Юзер re3 наблюдает за российским менталитетом:
По-моему, секонд-хенд — это единственное терпимое явление в обществе потребления.
Я лично нежно его люблю и всю жизнь покупала одежду только в комиссионках или секондах.
Класса с 8-го, мы с подружкой из художественной школы, регулярно посещали пожилую ответственную хранительницу пункта приема вторсырья и выкупали у нее понравившиеся нам шедевры текстильной промышленности по цене 10 рулей за мешок.
Самые ценные находки были наряды 30-тых годов: шелковые кофты с жабо в мелкий горошек и плессированные юбки.
Однако, мы радовались и другим неожиданностям. Изголодавшиеся до красоты советские женщины были невероятными мастерицами. Они смело скрещивали бабушкины платья с кремпленовыми кофтами, производства ГДР, а полученную мутацию, украшали связанными крючком манжетами и воротничками.
Получились — подлинные шедевры! Я бы много отдала сейчас за возможность порыться во владениях Строгой Хранительницы Вторсырья.
Впрочем, художницы Глюкля и Цапля, в своем проекте «Фабрика Найденных Одежд» — это осуществили.
Между тем, в конце 80-тых, мой любящий дядя присылал мне из Израиля посылки с «фирменной одеждой»: джинсами, кросовками аддидас и другими нужными молодой девушке вещами.
Я все это, конечно, не носила, потому что это была одежда для мажоров, а я была художница!
В ленинградском художественном институте на кафедре моды обучали тому, как подделаться под недоступно дорогие западные наряды, вместо того чтобы отправлять своих студентов изучать творчество городского населения на Бесценные Пункты Вторсырья.
Полученные знания молодые российские модельеры применили, наряжая новых русских в поддельные турецкие наряды.
Разделение между мажорами и художниками стабильно сохранялось в любых странах и городах.
При этом, мажоры могли быть секретаршами или директорами компаний, а художники могли быть безработными, преуспевающими учеными или многодетными матерями.
Западная богема нежно любит секонд-хенды. В Нью-Йорке много магазинов подержанной одежды.
Часто, она стоит гораздо дороже новой, то же самое в Галери Лафайет в Париже или в модных ретро-бутиках в Лондоне.
Чем же хорош секонд-хенд?
Во-первых, только в секонде можно купить уникальные вещи.
Невероятное разнообразие нью-йоркских магазинов очень обманчиво.
Все предложенные на продажу товары, будут товарами — «модными в этом сезоне».
Сейчас вам втюхивают длинные, обрезанные снизу колготки (или коротенькие брюки) и укороченные с завышенной талией платьица.
Цвета (как и цены) от района к району меняются: от нахально ярких и вульгарных, до пепельно строгих, но общий настрой, образ «моды сезона» сохранится даже в офисном костюме.
Массовая культура на то и массовая, чтобы развиваться трендами. Спрос схлестывается с предложением и могучая рыночная волна рождает удручающее однообразие.
Не так в секонах!
Чей-то турецкий халат, рядом с настоящим японским кимоно и бальным платьем, малюсенькие «бабушкины» туфельки и ее же лайковые перчатки до локтей — всего не описать, потому что это постоянно меняющаяся, «живая масса» старой одежды, не подвластна ни рынку, ни моде. Она сформирована случайностью.
Впрочем, это желания из разряда: «и подростки, стремящие шокировать публику откровенно абсурдным сочетанием расцветки, кроя, и пр.»
Желания во взрослом мире почему-то не легитимные.
Во-вторых, бесконечное количество новой одежды — это еще одна отвратительная расстрата современного общества.
Нам не нужно так много одежды!!
В Виллидже совершенно новую одежду выбрасывают на улицы мешками.
А как же: ведь необходимо соответствовать моде нового сезона!
Еще один комментарий к посту re3: Думаю, что у уважающего себя человека, прилично зарабатывающего, нет нужды в одежде повторного пользования. Во-первых, это сразу заметно, во-вторых, есть специальности, где неприлично появляться в имевшей заношенный вид одежде. Могут уволить с работы.»
И не просто из страха увольнения (увольнение за неправильную одежду опасно для профессионалов класса «секретарша»), но из искреннего желания выглядеть Солидно и Достойно.
Что означают эти понятия, гражданам разъясняют многочисленные рекламы: от тв, до журналов, газет и больших бильбордов на улице.
Вот и бежит жертва общества потребления к магазину, в котором маячит нечто, запавшее в жестко обработанную рекламой душу, и покупает там необходимую новинку, а старое — выбрасывает.
Индийская девочка (или ивановская ткачиха) по 12 часов в день за 30 долларов в месяц, шьет новую юбку к новому сезону.
По сути, покупателей новой одежды нужно штрафовать за антиобщественное поведение.