28 августа 1963 года. Мартин Лютер Кинг произносит речь на марше за гражданские права
«У меня есть мечта» (англ. «I have a dream») — название самой известной речи Мартина Лютера Кинга, в которой он провозгласил своё видение будущего, где белые и чёрные могли бы сосуществовать как равные.
Мартин Лютер Кинг произнёс эту речь 28 августа 1963 года со ступеней Мемориала Линкольна во время Марша на Вашингтон за рабочие места и свободу. Это был важнейший момент Американского движения за гражданские права 1955-1968 годов. Речь Кинга считается одной из лучших речей в истории и была признана лучшей речью XX века американским сообществом ораторского искусства.
В РоссииВ 2005 на съезде партии Единая Россия так начинался доклад спикера Государственной Думы Бориса Грызлова. В 2003 году в период выборов в Государственную Думу в рекламных роликах фраза звучала так: «У меня есть мечта — чтобы в стране был порядок».
взято у
Несмотря на тотальную политкорректность (чего только стоит запрет слова «ниггер», которое Мартин Лютер Кинг неоднократно употребляет в своей речи):
— каждый 4-ый черный американец (мужчина) сидел в тюрьме,
— разделение черных и белых в американский школах сегодня не менее жесткое, чем во времена сегрегации. При этом, школы для черных буквально разваливаются: школы не ремонтируют, дети сидят на подоконниках, в переполненных классах — плесень.
— черные по прежнему живут в гетто,
— в довершение всего, мамаша президента Буша — Барабара, на вопрос корреспондента о чудовищных условиях содержания жертв урагана Катрина на стадионе Нью-Орлиана, ответила: «Там, где они обычно живут, условия ни чем не лучше».
Напомним, что на этом замечательном стадионе не было ни воды, ни еды, ни лекарств. Людей оттаскивали в уголок подыхать. А славные американские военные, занятые спасением от тирании далеких иракцев, почти целую неделю на месте проишествия не появлялись.
Америка времен вьетнамской войны и «Беспечного ездока» Дениса Хоппера — была по-настоящему страшной страной. Противостояние Мартина Л. Кинга и американского правительства — самоубийственный жест. Необычайно красивый человек.
Политические активисты 60-тых, ценой собственной жизни, добились формальной отмены сегрегации и формального признания равных прав черных и белых. День рождения Мартина Л. Кинга — национальный юбилей (гос.учреждения закрыты, школы не работают).
В остальном, однако, все попрежнему.
Моя подружка живет в богатом пригороде Нью-Йорка, где бедные поселиться не могут. Ее дети ходят в хорошу государственную школу. На всю школу (больше тысячи детей) — несколько черных школьников.
Как-то мы прогуливались с подружкой и ее белокурыми детьми в вашингтон скваэ парк. Посреди парка черные подростки устроили импровизированный концерт. Они отчаянно молотили по пустым ведрам из-под краски, виртуозно подбрасывали барабанные палочки, орали что-то ритмично-агрессивное и берущее за душу.
Толпа белых яппи окружила их и радушно бросала монетки в подставленную шапку.
Дочка подружки недоверчиво смотрела на отчебучевующего коленца негра. «Она не любит «коричневых людей» — доверительно сообщила мне подружка,- «Она с ними и не встречается-то почти никогда».
Примерный смысл песен замечательных черных музыкантов был таков: «Вы — белые моли, жители офисов и канцелярские крысы. Вам не понять нашей музыки».
«Офисные крысы» радостно поддакивала.
Кстати, подружкины дети учатся музыке. Берут уроки игры на пианино по 60 долларов в час. Детские занятия музыкой требуют от родителей серьезных полицейских усилий.
Наблюдая за органичным черным певцом и тоненькой белокурой девочкой, обреченной вечно играть ненавистного Шопена, я подумала, что американская культура почти полность состоит из описаний этого вечного противостояния.
Всем давно известно, что в нем нет победителей, одни побежденные.
Почему же, злобный клерк Грызлов может позволить себе цитировать одну из самых знаменитых политических речей 20 века, тупо меняя ее содержание на противоположное?
Потому что представление россиян о происхождении американских свобод очень туманное.
Я лично узнала подробности об убийствах агентами ФБР политических активистов только, когда моя дочка Дана проходила историю в американской школе.
Подсознательно считалось, что американцам их свобода досталась чуть ли не вместе с Декларацией о Независимости.
Ни чего подобного! Они за нее постоянно проливали кровь. Если сейчас не будут делать тоже самое, то опять все потеряют.
В Америке идея того, что «права не дают, права берут!» так же органична, как и права на ношение оружия. Право на хранение оружия гарантирован конституцией не из любви к охотникам, а для того, чтобы граждане могли организовывать отряды самообороны против федералов, если вдруг правительство сойдет с ума и начнет выстраивать вертикаль власти.