мобилизовать силы для новых задач

avrom о месте религии в современном обществе:

значат все эти конфессии в жизни не более чем музеи — никто уже не готов «умирать и убивать» во имя воплощения заветов своей религии, более того, сама мысль о возможности такого поведения — совершенно естественного еще полтораста лет назад — просто не приходит современному «цивилизованному» человеку в голову.

Религия тут — просто общественная декорация, религиозные конфессии стоят на одном уровне с обществами любителей канареек.

и дальше:

В начале XXI века идеологический климат на планете стал постепенно меняться. До последней трети ХХ в мире набирали силу процессы секуляризации и либерализации, однако в последние десятилетия происходит духовная милитаризация мировых религий. Внутри них появляются силы, ориентированные на активную деятельность именно «в мире сем».

В исламе эта тенденция приобрела форму исламского фундаментализма, с его ориентацией на мусульманскую умму как воинское объединение.

В католичестве — наиболее ярким проявлением этих процессов служит полутайный светский орден «Опус Деи», а также стоящая на грани католической ортодоксии «теология освобождения».

В православии — и в России, и на Украине, и в Сербии, и в Греции происходит «духовно-милитаристское» брожение, хотя оно и не приняло еще четкие организационные формы.

Протестантизм переживает эпоху бурного роста харизматических и активистских течений. Во многих, удаленных друг от друга регионах, таких как Белоруссия и Латинская Америка, протестанты вытесняют старые конфессии, постепенно становясь главной религиозной силой региона.

В рамках иудаизма также назревает революция, сравнимая с появлением хасидского движения в середине XVIII века. На этот раз в иудаизме можно ожидать появления движений, стоящих на позициях сугубой религиозной ортодоксии, одновременно эсхатологических и нацеленных на духовную и светскую экспансию. Причем стремящихся, как это было в последние столетия до распространения христианства, выйти за пределы еврейского народа. В самых неожиданных точках, как перуанские Анды или индийский штат Мизорам на границе с Бирмой, местные племена в массовом порядке переходят в ортодоксальный иудаизм.

Новые времена, грозные и неожиданные, стоят на нашем пороге. Наступающий век не будет похож на ушедший, и выживет в нем лишь тот, кто сможет мобилизовать силы для новых задач.

Ой, б… Как мне эти новые задачи не нравятся!

Американские евангелические баптисты, когда говорят о запрете абортов, о недопустимости гомосексуальных браков, о важности уважения к «христианским ценностям», выглядят вполне респектабельно.

Ну, какая разница, кажется. Пусть себе голубые не женятся, а так живут. Что им приспичило?

Аборты, при желании, можно и в другой стране сделать.

Ан, ни фига! Аборты в другой стране могут сделать только богатые, а бедные будут вынуженно рожать и становиться еще беднее.

Однополых партнеров, проживших вместе по 20 лет, будут не пускать ухаживать за умирающим в больничной палате, запрещать наследование имущества и т.д.

А там уж совсем рукой подать до признания незаконным гомосексуального сожительства и введение тюремных сроков за аборты.

Ведь оба эти поступка в рамках так называемых христианских ценностей — реальные преступления.

В книги Гатто «Underground History of American Education«, описан прусский порядок, при котором женщины в начале каждого менструального периода должны были проходить обязательную регистрацию.

В Индии недавно приняли похожий закон:

Новые правила аттестации гражданских служащих 2007 года требуют, чтобы женщины-служащие по всей стране указывали в соответствующей анкете, когда они уходили в декретный отпуск, а также дату последней менструации. Ежегодные аттестации и медицинские обследования для госслужащих в Индии обязательны.

Так что не нужно думать, что Порядок не коснется «нормальных» граждан, что от него пострадают только «маргиналы».

Аргументы avroma «если мы их не победим, то они победят нас» — классическая ловушка. Если «мы их победим их же методами», то и сами станем такими же как они.

Точно такими же.