Что уж говорить о политических выступлениях, вот бизнес, например, мирное, даже обывательское занятие.
Однако российский бизнесмен — не просто бизнесмен.
Его задача не только денег заработать или придумать что-нибудь затейливое, что приживется на рынке. Прежде всего, ему нужно было выжить в обстановке, когда «все под бандитами». Он работал в ситуации, функционировшей по законам тюремной камеры.
Относился он к касте «мужика«, зажатого между блатными и начальством.
Между тем, ситуация в камере изменилась: блатные договорились с начальством и, уже совместно, принялись мужиками управлять.
Все серьезные бизнесмены — сами теперь и бандиты, и начальники, а в бойцах у них — дядя Степа милиционер.
Многие мужики пока еще пробавляются непыльной офисной работой за неплохие по западным меркам деньги.
От этого у них случился завороток мозгов. Они решили, что паханы хорошо «зону греют» и называют это стабильностью.
Сейчас, кажется начался этап третий (заключительный). По настоятельному совету бандитских начальников, мужиков одолел мазохисткий зуд дисциплины. Хороший пример: жж-юзеры требуют усилить контроль и сажать в тюрьму за мыслепреступления , а также за записи в дневниках, выражающие неуважение к доблесной российской милиции.
некто konstpaus пишет:
и он не один такой. Там еще 500 комментов. Большинство комментаторов выражает поддержку уголовному делу против конкретного жж-юзера, провинившегося оскорбительными высказываниями в адрес российских милиционеров. Прямо хоть устраивай в поддержку незнакомца проект «Убей милицию!»
Мужики! Не читайте российскую конституцию! Читайте книжку Валерия Абрамкина «Как выжить в тюрьме«!
Ибо прав у мужиков ровно столько, сколько положено иметь мужикам: сегодня пахан выдал двойной паек, а завтра отнимет основной. Это уж как братва решит.
Раньше мне казалось, что тюрьма — это некая универсальная модель и что в Америке, что в России, все одно.
На западе ведь реальные деньги зарабатываются тоже, в основном, на финансовых спекуляциях и политических играх. Однако, гениальный программист или ловкий торговец недвижимостью вполне способны заработать на три корочки хлеба (с черной икрой) . Причем эти корочки у него отобрать довольно сложно.
В России же опасно было всегда: и первое, и последнее слово принадлежало силовым структурам и государству. В промежутке разрешалось что-то лепетать, но не очень громко и исключительно почтительным тоном.
Экзестенциальный смысл и практические последствия любого политического жеста в России за гранью «нормального». Это совершенно экстремальная деятельность.
Многие россияне прежде считали, что это хулиганы-лимоновцы «сами напрашиваются». Теперь же очевидно, что лупить будут и бабульку, протестующую против украденных пособий на лекарства, и благопристойное семейство, выступающее против уплотнительной застройки.
Даже самые корыстные представители политического истаблишмента не только лишались званий и кормушки за непослушание, но и буквально были биты. Можно ли сравнить профессиональную деятельность Литвинович, которой выбили передние зубы, и пламенного сотрудника предвыборного штаба Хиллари Клинтон?
Тут возникает неприятный вопрос: а на хрена изображать Александра Матросова?
Матросов то защищал от врагов родную деревню. И действительно, пришли бы враги, все бы пожгли-растоптали. Отступать действительно было не куда.
В современной России, как ни крути, мы имеем дело с врагами внутренними, врагами собственного производства. Путин, не только был избран демократическим путем, но и продолжает пользоваться широкой народной поддержкой.
Криминальный фольклор в 90-е распевала вся страна. Как приедешь в Россию, с первых минут тебе будет преследовать музон про пахата и братана — надрывный и неотвратимый.
Бандиты были не мутантами-пришельцами, захватившими страну, а буквально народными любимцами.
Вчера посмотрели документальное кино о милейшем нью-йоркском художнике, друге Нормана Мейлера, который в 50-е прожил несколько лет в джунглях Перу с племенем каннибалов. Ушел он от них, после того, как те напали на соседнее племя. Гостепреимные дикари, радушно принимавшие художника, убили и съели всех мужчин соседского племени.
Художник сам никого не убивал (он вообще-то хлюпик такой: еврей-гомосексуалист-книгочей), но есть — ел. Сказал, что человеческое мясо по вкусу напоминает свинину. На вопрос: «Как вы могли!» ответил: «Я с ними жил. Вместе жил. Не как этнограф, а как человек. Они меня многому научили. Хорошему, в том числе. Вы вот тоже тут сидите (это он на возмущенную толпу в студии огрызнулся), а можно подумать, что наше «высокоразвитое» общество не воюет и не убивает соседей. Можно подумать, что работа моих «дикарей» — охота , песни, танцы, хоть чем-то хуже, чем идиотическое сидение в офисе, которое вы практикуете!» («идиотическое — это я добавила. Он только спросил: «а что в офисе лучше сидеть?»)
Я бы поддержала художника-людоеда. Пусть себе живут дикари в перуанских джунглях. Ни чем они не хуже американской военщины. Главное ведь, чтобы принудительно в канибализм не обращали.
Если Путин не закроет эмиграцию (а он ее, кажется, не собирается закрывать), если основная масса народа будет поддерживать путинские порядки, то единственная общественно-полезная активность на территории РФ — это пропаганда эмиграции и создание условий для новоприбывших россиян-мигрантов.
Вот Канаде, кажется, принимает новых граждан. Там уже и так проживает много наших соотечественников — хороших людей. Потом можно и пролоббировать какие-то дополнительные квоты в странах, например, Латинской Америки.