Соцарт.

Серия Дианы Мачулиной из больших многометровых картин под общим названием «Старый Новый» в самом деле не совсем нова.

Молодой художник с какой-то нездешней умудренной отстраненностью взирает на окружающий суетный мир, напоминающий ей хаотическое копошение насекомых. Банку с пауками, мушиную возню. Аллегорические, старательно написанные холсты будто бы пришли из другого времени. Точнее, они вообще своим мизантропическим пафосом отвергают все темпоральные категории.

Что можно повесить на стены приличного буржуазного салона так, чтобы хозяева одновременно почувствовали себя на возвышенно-критичный лад и «шоб .. эээ было красиво»? Именно такие картины!

Постановка задачи и исполнение на пять с плюсом. Проблема только в очевидной вторичности по отношению к западным образцам.

Я бы посоветовала ввернуть какую-нибудь технологичную или формальную фичу.

Рисовать все это не на холсте, а на какой-нибудь специальной перфорированной бумажке с дырочками, например. Тогда

Я сейчас много думаю о книжных иллюстрациях, которые, конечно же, никакое не искусство. Иллюстрации — это ДПИ. Там все построено вокруг возможностей печати, размера тиража, стоимости. Даже хитрость и лень типографского работника нужно учитывать, когда планируется окончательный продукт.

У современного художника задача точно такая же, только обращается он не к безымянно-анонимному «народу», а к узкой и, в идеале, хорошо ему известной, группе коллекционеров.

Народный соц-арт, похоже, придумали в Питере. Автор Крокодила, ЧЕбурашки и Шапокляк умудрился одновременно создать framework для народного творчества (сразу же расплодилось множество рисунков, надувных крокодилов и прочих поделок), расставить могучие культурные референции и сделать серию внятных политических жестов, понятых и подшваченных народом (ТМ).