В замечательном журнале Скепсис опубликован рассказ индейской крестьянки Ригоберты Менчу и комментарий американской журналистки Джулии Престоню.
‘Слушайте меня внимательно,- заявил очередной пришедший к власти генерал.- Всякий, кто будет действовать против закона, будет казнен’. Проведя два месяца в Гватемале, я нисколько не удивилась, услышав, что новый президент — генерал Эфраин Риос Монтт — объявил себя ‘орудием в руках бога’. Риос Монтт начал общаться с господом еще в 1979 году.
На своей первой пресс-конференции Риос Монтт, поклявшись искоренить коррупцию, царившую при его предшественнике, дал все же понять, что он далеко не пацифист. Он заявил, что армия сокрушит всех партизан, потому что они против бога, а следовательно, против него, Монтта.
А так живут в Гватемале индейские крестьяне, которые пытаются продолжать жить на земле общинами:
Ригоберта Менчу. Один из моих братьев был секретарем деревенского кооператива — это и было его единственным преступлением. Солдаты похитили его и зверски пытали 16 дней, хотя ему было только 14 лет. Они страшно его изуродовали — вырвали ногти, отрезали язык, изрезали ступни ног. Потом военные власти разослали по всем общинам приказ собраться в одной из деревень, чтобы присутствовать при казни партизан. Мы пошли туда вместе с отцом и матерью. В 8 часов утра прибыл военный грузовик. Из него выгрузили десятка два изуродованных людей, среди которых был мой брат. Мы увидели, какие ужасные страдания вынесли наши товарищи, и поняли, что власти называют партизанами обыкновенных крестьян или батраков с плантаций.
Никогда в жизни не забуду того, что я видела. Заключенных выстроили в шеренгу, и капитан, командовавший отрядом, произнес речь, прерывая ее, чтобы приказать солдатам удерживать пленников стоя. Их поднимали ударами прикладов, но они снова падали. В заключение своей речи капитан пообещал всем мятежникам такую же участь. Когда он отдал приказ раздеть осужденных, одежду на них пришлось разрезать, так как она была в крови и присохла к телу. Их связали, согнали в кучу, облили бензином и подожгли. Мой брат и многие другие погибли не сразу. В селении не было воды, и мы не могли потушить огонь.
Солдаты уехали с радостными криками: ‘Да здравствует армия! Да здравствует президент! Смерть партизанам!’
Стоит помнить, что в России роль черных, цветных, индейцев выполняли «неэлитные» русские.
Пока настоящие хранители религиозно-культурных традиций при свечах читали пушкина (тм), неэлитных гнобили в больших количествах.
В Гватемале хоть все просто: там американцы и сочувствующие устроили себе прекрасную жизнь , поставив раком местное население.
В России же раком свои ставят своих.
Потому, наверное, истории про массоносионистов так популярны в простом народе. Хоть какое-то объяснение тому, что происходит.