Претенции господина Доренко к господину Обаме.
С. ДОРЕНКО: Обама?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да, он как-то так прет как танк, скоро мы с тобой будем говорить ему, может быть, «господин президент». Это хорошо?
С. ДОРЕНКО: Ты знаешь, я думаю об этом, и много. Для меня концептуально непонятно или я с осторожностью, с тревогой, с осторожностью и с интересом колоссальным жду возможной победы чернокожего американца на выборах, потому что… немножко издалека зайду, если есть время.
Смотри, был такой случай, когда, и это описано в разведках российских, в советскую эпоху, пару раз было, когда американцы, принимали какие-то цели ошибочные, их компьютер принимал цели какие-то за нападение русских ракет. Давалась команда соответствующим офицерам ядерных сил США расчехлить оборудование, подойти к кнопке, ввести коды и ждать дальше команды. Т.е. оставалось технически нажать на кнопку или на enter нажать, неважно, уже полетели ракеты в сторону Советского Союза.
Что произошло? Больше 50% офицеров, которых затачивали под это, чтобы они пустили ракеты на Советский Союз, начали знаешь, что делать? переспрашивать. Они стали звонить и спрашивать — это что, всерьез? Скажите, секунду, да, мы обязаны, но это что, всерьез? Ребята, вы что, с ума, это что, правда, что, война? Нет, вы подтвердите. И начали звонить выше, выше, выше. Более 50% американских офицеров отказывались поверить, что война ядерная, что надо обстрелять Советский Союз, понимаешь?
Я уверен, что русский генерал любой, абсолютно любой, если ему сказать — нажми на кнопку, эта ракета полетит в Нотр-Дам де Пари в Париж, начнет переспрашивать, скажет — это серьезно, вы что, сошли с ума? Я сейчас нажимаю, и не будет Нотр-Дам де Пари? Не будет лондонского Сити, не будет Тауэра, ребята, вы сошли с ума?
Понимаешь? Человек, у которого культурные коды прошиты не так, что он не европоцентричен, Обама, его культурные коды, возможно, мы этого не знаем, возможно, выглядят иначе.
И для меня важно понять, когда страна, главная страна в мире, самая мощная, самая огромная, тратящая военные бюджеты больше, чем весь остальной мир вместе взятый, будет возглавлена человеком, культурные коды которого, культурно-исторические коды, понимание, что это мы, мы понимаем, что Париж — это мы, хотя бы даже полный дебил смотрел что-то про Д’Артаньяна, понимаешь? А тут человек, который не европоцентричен, это будет некая новая история мира. Я не знаю, хороша ли она.
В Америке эти претензии к Обаме предъявляют пожилые белые женщины. Целевая группа такая. ага.