Главный тренд современности — разрушение общественного пространства, тотальная приватизация.
Художественная деятельность имеет смысл как попытка остановить этот процесс.
Художники-профессионалы, озабоченные изготовлением личных уникальных поделок, только увеличивают приватизированную территорию.
Художники, стремящиеся создать вечное-бесценное, застолбить себе место в музее — заняты той же работой: разъедают публичное пространство, с целью отодрать себе кусок (в будущем!!)
Институции современного искусства : галереи, музеи, кураторы, журналы, образовательные учреждения, заточены на производство художников-торговых марок и обучению будущих ходячих брэндов навыкам карьеризма.
Их цель — поддержать функционирование алмазной биржи, хорошо описанной художником Святским.
Марат Гельман пишет:
Короче я хотел сказать, что неплодотворно относиться к арт-системе как субъекту, у которого есть цели, понятие о справедливости и.т.п. Это современная машина, которая работает сегодня так, а не иначе. В эпоху возрождения была другая. Через 15-20 лет по моему будет еще другая. Такие дела.
Совершенно верно.
Будет другая. И задача современного художника — приложить все усилия, чтобы разрушить существующую и выстроить другую. Новую.
Как ее выстраивать?
Возможно, нужно создавать новые поля?
Издавать газеты, как «Что делать?», пробовать работать с новыми группами людей : детьми, демонстрантами (yes man), покупателями , верущими ( rev Billy) , снимать кино, организовывать фестивали, заниматься граффити.
Потому что существующая система убийственна для художника, она не предлагает ему никаких мотивов, кроме неолиберальных фетишей.
Разговоры о «музеях» и «вечности», о возможности попасть в круг избранных — жуткая чушь.
Круг избранных художников, обслуживает круг избранных коллекционеров, который жестко отслеживает, чтобы в избранные не набивалось лишних голов (и ртов) .
Не говоря уже о том, что ни один хороший художник в истории искусств не работал для того, чтобы попасть в музей.