Ходор.

а на что все-таки расчитывает Ходорковский?

Заключенные внутри зоны зовут олигарха «Михалыч», а «синие» (бывшие зэки, как правило, местной колонии, которые организовали в своем городе ОПГ, «синими» их называют из-за татуировок) — «Ходя».

«Кидать ему на уши бесполезно, — говорит другой экс-заключенный. — Он на любой вопрос отвечает всегда по-умному, как в книгах пишут. Не все слова поймешь. Он ходячий кодекс, все законы знает. С администрацией так темы разводит, что обалдеешь». «Приятно с ним общаться», — добавляет первый «авторитет».

Один из бывших заключенных вспомнил, что недавно «Ходе с воли передали золотые наручные часы». По данным блатного, родные зэков, получивших свидание, как-то пронесли часы в зону, а после свидания солагерники «сумели обойти жесткий шмон». «Краску еще он заказал, чтобы стены в бараке покрасить», — вспоминают зэки. Однако они развенчали слухи, что друзья бывшего олигарха «подогрели зону на товарный вагон с продовольствием». «Не слышал. И невозможно такое», — кратко ответил один из «положенцев».

Авторитетные краснокаменцы по-своему излагают историю злоключений олигарха. «Путин хотел, чтобы тот поделился с ним, — объясняет молодой, но уже авторитетный краснокаменец. — Ходя не поделился и попал на нары».

«Я бы сам так сделал, — продолжает собеседник, — делиться с Путиным — западло, потому что он хоть и президент, но «красный».