Тупикин описывает очередной раунд охоты на неформалов:
Оментовление Москвы и частной жизни москвичей продолжается полным ходом. Гуляем по городу с другом — на Чистых прудах «просто так» автобус с ОМОНом, на Советской площади перед мэрией — толпа ОМОНовцев, на Большой Дмитровке — ОМОНовцы через каждые 20-30 метров.
А вот ещё сообщение: без чего-то шесть мне позвонили и сказали, что обычный кинопоказ в московском молодёжном клубе имени Джерри Рубина был прерван сотрудниками УБОПа и «обычными» милиционерами. «У нас есть сигнал, что вы тут смотрите запрещённые фильмы и готовите массовые беспорядки». У всех 25-ти зрителей забрали документы и доставили их в ОВД «Гагаринское».
а некий умный ЖЖ-юзер толково объясняется ситуацию:
Зимой-весной 2002 на коммунистических митингах вдруг стали выдергивать и задерживать всю молодежь. Вязали в основном членов АКМ, СКМ и РРП. В половине случаев без всякого повода. Протоколы или не составляли вовсе или писали какую-нибудь фигню. Но почти во всех случаях снимали отпечатки и фоторгафировали и почти всегда в отделении присутствовали ФСБэшники (РУБОП тогда еще не занимался политическими). Потом вдруг эти задержания прекратились.
На неформалов видимо составляют базу. Они вас сейчас боятся потому что вас не знают. Не знают чьи телефоны прослушивать, за кем следить, кого нужно «превентивно» задержать перед акцией.
Намечается новой образ жизни.
Если раньше, чтобы заинтересовать Органы нужно было либо очень много зарабатывать или очень открыто воровать (у органов и их друзей),
Чуть позже, достаточно было засветиться среди оппозиционных политических активистов.
Теперь достаточно «странно одеваться» или даже «смотреть подозрительные фильмы».