06.05.2008

Re-Packaging.



Посмотрели хорошее BBC-шное кино Highway 61 Revisited про Боба Дилана и шоссе 61, пересекающее всю Америку от Нью-Орлеана до Канады.

В фильме были еще герои - черные певцы и музыканты, живующие в каких-то невероятных полуразрушенных хибарах.

Сидят человек пять на крылечке, поют что-то бесценное на фоне провалившейся крыши дома.

Черная певица, легенда блюза погибла на шоссе 61, попав в автокатастрофу. Ранненая, но еще живая, она пыталась получить помощь в нескольких госпиталях, но ей отказали (негров в приличных местах не лечат).

Боб Циммерман родился в шахтерском городке на 20 000 жителей, с долгими зимами и однообразной

жизнью. В фильме берут интервью у его детского друга и крутят аудио записи recording sessions и разгоровов о музыке двух друзей. Они постоянно слушали черных музыкантов. Это была их музыка. Они подражали Маленькому Ричарду и многим многим другим.

Потом Дилан уезжает в Нью-Йорк и становится знаменитым. Миллионы белых американцев раскупают его

диски и посещают его концерты.

Авторы фильма возвращаются в черные гетто Нью Орлеана и расспрашивают у его знаменитых обитателей знают ли они что-нибудь о Бобе Дилане?

Нет, ничего не знают, не слышали такого имени, может быть слышали, но забыли?

Да и среди кого знамениты черные обитатели культовых клубов на берегу Миссисипи?

Среди своих черных соседей и белых профессионалов музыкального бизнеса.

Знаменитая американская музыка 50-60-70 - это Re-Packaging and redistribution черной музыки

среди новой целевой группы, среди белых американцев среднего класса, бэби бумеров.

В этом нет ничего плохого или хорошего. Все искусство появляется на свет как Re-Packaging чего-либо.

Раздражают несколько моментов. Во-первых, фантастическая несправедливость.

Дилан и Пресли не только пели чужие песенки, они

их еще и продавали за огромные деньги. Они участники и основатели огромной индустрии.

Йоко Оно целую франчайзинговую империю под своего мужа выстроила.

Главное, однако не в том, что они не поделили заработанные денежки с отцами основателями,

а в том, что

они изменили саму суть процесса воспроизводства музыкальной культуры.

Для того, чтобы стать Знаменитым Черным Музыкантом нужно было играть, петь и слушать.

Для того чтобы стать знаменитым белым музыкантом, нужно иметь продюссера, нужно правильно выстраивать свой имидж и отношения с прессой, нужно, господи помилуй, получить инвестицию на раскрутку.

Проживать жизнь черные и белые музыканты будут по разному.

Белые - наращивая бизнес вокруг личного имени-брэнда,

черные проживут среди своих и умрут нищими.

При этом, Боб Дилан - гениальный поэт, а Леонард Коэн на старости лет отправляется в турне, потому что

все его денежки, говорят, потырили менеджеры и он совсем обеднел.

Но, это не отменяет вышесказанного.

тут можно кино скачать

Share to Facebook
0:08   МЕТКИ:, , ,



Комментарии

  1. avatar cema says:

    В целом верно, но они не “пели чужие песенки”, это не так. Разница слышна.

  2. avatar zhilinsky says:

    Pravil`no! nado bol`she slushat` muzyku i men`she smotret` fil`mov BBC :)

  3. avatar a_chromosome says:

    Как то во Французком Квартале, в начале 90-х я просто остановился на тротуаре и дальше не смог двигаться, как хорошо играл уличный музыкант… тут же продавались его компакт диски по 10 долларов… очень жалею, что не купил.
    Недавно, не то Ее Ма, не то Куинт решили поиграть на улице Вашингтона, инкогнито…. как вы думаете, кто-нибудь остановился их послушать?

Оставить комментарий

(required)

(required)