Арестовали Артема Лоскутова. Вооооообббщщеее не понятно, как такое бывает. То есть, уже все, больше не нужно быть левым или там деятелем профсоюза, не нужно даже кому-то большому мешать…
Тебя просто берут среди бела дня и сажают в тюрьму. Потому что нефиг.
Под катом пост с полной инфой о том, как все случилось и как можно помочь.
Друзья!
В последние три дня слишком многое произошло. Произошли серьёзные вещи, и, к сожалению, я не могла поделиться всей имеющейся информацией с вами. Я провела это время за срочными делами: разыскиванием похищенного (да-да!) Артёма, поисками адвоката, улаживанием срочных дел. Сейчас я попытаюсь дать максимальное количество сведений как фактически единственный свидетель, очевидец и участник произошедших событий. Вместо тех крупиц и отрывочных сведений, которые вы имеете, вопросов, которые вы звоните и задаёте, моих полусвязных ответов на них, сейчас я попытаюсь составить полноценную картину событий 15 мая 2009 года, всего, что происходит сейчас, и рассказать о ситуации длящейся с апреля.
Спасибо, что читаете это. Всё это очень важно и более чем серьёзно.
Утро 15 мая
Мы с Артёмом постоянно на связи через жаббер. Артём пишет около 9 утра, что ему только что звонил начальник центра Э (кажется, Сергей Александрович) , с которым он провёл всё 1 мая на Октябрьской в Центре Э. Начальник Центра Э звал на «беседу». Артём работает с 9 до 18, и в этот день была предзащита его диплома (фильм «Остров», который мы показывали на нашем фестивале, единственном кстати в фестивале в городе, посвящённом Новосибирску). Поэтому Артём резонно попросил прислать повестку, как это обязаны сделать по закону. Тем более встречались 2 недели назад. Тем более монстрация, на которую Артём не ходил — прошла, а мы ничего больше не организовывали не собирались. Начальник Центра Э рассердился, назвал Артёма дерзким и стал угрожать: «Ты чо, да я за тобой машину пришлю с собакой. Да у тебя проблемы будут. Приедем к тебе на работу». Зная всё это, Артём собирается на работу.
Обед
На работу не приезжают, но звонят и интересуются на месте ли он. Артём пишет пост на нашем блоге об этом
Восхитительное видео таксебе дня, начавшегося со звонка из Центра по борьбе с экстремизмом и вызовом на беседу…
Беседа — это что такое? Допрос? Тогда будьте добры, повестку с указанием дела и моего статуса в этом деле. «Беседа» и «дача объяснений» не являются законными основаниями для вызова. Равно как и вызов по телефону, без повестки. Я не хочу пособничать незаконной деятельности Центра по борьбе с экстремизмом. Обещали приехать на работу, да что-то не едут. Может, случилось чего? Я переживаю.
Вечер
Мы с Артёмом встречаемся около моего офиса (на Крылова). У нас много дел: завтра в субботу у нас инсталляция на Музейной ночи на тему гоголевской шинели (она должна была быть грандиозной…), а сейчас Артём принёс мне сумки и пакеты для перевозки вещей из квартиры на Гоголя (нашей штаб-квартиры, как мы любовно её называли). Мы направляемся пешком по чудесному солнечному Новосибирску. Артём просит переложить пакеты из своей сумки в мою. Я обыскиваю сумку на предмет пакетов и перекладываю их все к себе (важный момент!). Сделав это мы продолжаем движение по Гоголя вплоть до того момента, когда нас внезапно окружают трое мужчин в штатском.
Момент якобы задержания
Артёма хватают и нацепляют наручники, меня грубо отталкивают, один из этих людей распахивает на мгновение красную корочку и говорит «проедем с нами». Мы просим показать ещё раз, чтобы хотя бы понять какое ведомство. Тщетно, разумеется.
— Вы обвиняетесь в преступлении.
В каком? Кто вы такие? Куда вы его везёте?
Я записываю номер лады (кажется 9ки) р407те. Звоню в милицию: похитили человека, люди в штатском, не представились, причину задержания не назвали. Стоит ли рассказывать, что ни разу в жизни милиция ничего не предприняла на мои просьбы? Только издеваться и посылать умеет наша, которая кого-то там бережёт.
Тем временем
Артёма отвозят на 100 метров от места, где его схватили. В тихий дворик, где устраивают обыск его сумки в багажнике их автомобиля, наполненном кучей их личных вещей. Обыскивают всё же по подозрению (быстро передумали!). Находят пакет (после того как я перерыла всю сумку, ага) с зелёным содержимым.
Пятница ночь
Я наконец выясняю, что Артём в дежурной части Дзержинского РУВД.
Суббота утро
Я и адвокат едем к Артёму. Меня допрашивают (хотя приглашают на составление портрета личности).
Артёма перевозят в ИВС (изолятор временного содержания), где он находится до сих пор. Надо сказать, что за 11 грамм марихуанны ничего подобного не делается никогда, как утверждают знакомые юристы, правозащитники и люди, знакомые с подобными ситуациями.
Воскресенье
Дзержинский суд. Слушание о предварительной мере пресечения. То есть где Артём должен находиться до суда — в СИЗО или по подписке о невыезде. В здании суда на меня орёт и выгоняет дикий «мужчина». Орёт, потому что на их попытку провести суд без адвоката я советую Артёму ходатайствовать о предоставлении ему своего адвоката (после всех наших просьб дождаться адвоката, его всё же тащат в зал суда).
На суде наш адвокат ходатайствует о выпуске Артёма под залог или подписку о невыезде (у Артёма постоянная работа. сдача диплома, постоянное место жительства, желание активно сотрудничать со следствием). Наше ходатайство о переносе слушания на 48 часов (из-за выходных мы не смогли собрать полноценное подтверждение наших слов по материалу дела) удовлетворяют.
———-
Теперь мы собираем материалы об Артёме, чтобы подтвердить, что он не совершал преступления. Что он художник. Чтобы отдел по борьбе с экстремизмом ловил уже преступников и экстремистов, но не видео-операторов, организаторов фестивале о родном городе и выставок искусства.
———-
Кроме того, мы собираем деньги на адвоката. Вы тоже можете нас поддержать
WebMoney (как пополнить кошелек на WebMoney):
R184408428834 (рубли)
E206305504836 (евро)
Z263986904998 (доллары)
Яндекс.Деньги (как пополнить кошелек на Яндекс.Деньги)
41001159872121
Вы также можете купить наши полотна с выставки ПЛАН (оргалит, акрил).
Вы можете помочь с поиском материалов.
Вы можете позвонить и поддержать. Мой номер 8-913-370-78-60 (по всем вопросам касающимся дела и многим другим).
Спасибо.