Состоявшиеся художники.

В продолжении темы о признанном искусстве, читаю посты юзера о Селигере.

по ссылке от Дарьи Дан

Даже скопировала себе фотографию, чтобы проникнуться атмосферой.

В СССР важнейшим изобразительным искусством считалась монументальная живопись.

Монументальные фрески, мозаики, плакаты, изображавшие осчастливленных социализмом колхозников, рабочих и трудовую интеллигенцию, торчали из каждой стены, из любого более-менее заметного угла или возвышения.

Факультет монументальной живописи любого арт-института считался самым престижным, а один заказ на роспись столовой в каком-нибудь забытым богом колхозе оценивался как минимум в 4-5-6 тысяч рублей (при средней зарплате в 150 рублей в месяц).

Сегодня, главным жанром искусства является манипуляция с медией. Важен концепт, а реализация может быть любая: телеящик, медиавирус, изображение, способное само себя распространить.

В головы сограждан больше не заберешься с помощью картинки в несколько метров.

Поэтому на Селигер не скупясь пригласили деятелей совриск. Их пригласили, они поехали.

Марат Гельман, вроде бы пока ехать отказывается. Требует извиниться за обгаженные книжки Сорокина.

А скоро появится музей Нового Искусства, в котором мы сможем любоваться произведениями: Шаманова, документацией акций Войны и героическим прошлым акционистов 90-тых.

Для массовки немного молодых карьеристов типа юзера ярмошка понавесят.

Из искусства 90-тых, боюсь только Бренер с Барбарой не появятся в таком музее. И то только потому что, эти сами приедут и разобьют все нафиг.

Остальных всех запихают, пронумируют, угомонят. Да они и сами придут, да попросятся.

Как же заманивают знатных совр.художников на Селигер? Мешки с золотом что ли сулят? Вроде бы большинство именитых участников не бедные люди.

отвечает:

Давление очень простое. говорят вот смотрите и бухгаев там и евтушенко. все достойные люди. а им говорят про вас.

Как-то я читала об исследование мотивации членов СС, участвовавших в уничтожении евреев Прибалтики.

Ученые проследили биографию нескольких десятков человек и выяснили удивительные вещи.

Большинство исследуемых не были антисемитами или не испытывали к евреям сильных отрицательных чувств.

Многие не являлись фанатичными нацистами, не занимали значимых постов в партии, их финансовая компенсация не превышала среднюю по сс (за участие в убийствах не доплачивали).

В эскадронах смерти абсолютное большинство оказалось путем карьерных перемещений. Выбирая каждую следующую ступень карьеры, они ориентировались не на повышение зарплаты или наличие садистких полномочий, они просто следовали тому решению, которое принимало большинство членов их коллектива.

Большинство шло в такой то отдел и они шли. Большинство отправлялось на такое-то задание и они отправлялись.

В каждом конкретном случае они могли без всяких потерь отказаться от выполнения тех или иных функций, но они этого не делали, потому что «так поступали все» и «это считалось правильным».