«Каждый имеет право на свои 15 минут силы»

С редакцией «Ъ» по электронной почте вчера связался скрывающийся от правоохранительных органов организатор погрома администрации Химок.

— Как правильно назвать участников акции? Антифа? Анархисты?

— Мы говорим не о какой-то партии или организации. В Москве существует прослойка людей, не смотрящих телевизор — можно назвать их блогерами, субкультурщиками, макюзерами (пользователи компьютеров Apple.- «Ъ») — как угодно. Просто люди, которые на один шаг впереди, люди, для которых обыденность и норма несколько отличаются от тех, которые нам предоставляет «Первый канал».

— Все-таки не каждый макюзер станет бить окна в здании органа власти.

— Каждый макюзер желает этого :). Потому что эти подмосковные ребята и их коллеги достали быть дубовыми. Весь этот недобитый совок — он достал, действительно.

ну, точно, средний класс пошел в бой. Обманутые ожидания 90-тых. Родители терпели, а дети решили, что нефиг.

— Закидывать чем-то милицейские машины — уголовное преступление. Что вас толкнуло на сознательное совершение уголовного преступления?

— Отвечу так же, как и руководители Химок: лес рубят — щепки летят.

— Щепки — это кто?

— Менты :).

— Я думал, вы говорите о тех представителях «антифа»-движения, которые сейчас сидят в СИЗО.

— Люди, находящиеся в СИЗО, не совершали преступлений, и доказать обратное ни у кого не получится, потому что это не так. Они заложники в руках бандитов и, я надеюсь, будут освобождены в зале суда.

Сто раз сказано: их взяли, потому что никого другого было невозможно взять. Это были всем известные люди, их телефоны есть у всех журналистов, у оперативников, у кого угодно. Химкинские ребята не пользуются интернетом и не следят за такими подробностями — они запихали в машины тех, кого было возможно.

— Вы наверняка понимали, что эту акцию вам не простят и будут давить, сажать и так далее?

— А вот и простят. Не было совершено никакого уголовного преступления, даже административные преступления не особо очевидны — поджога не было, членовредительства тоже. Все простят нам, пусть Стрельченко (глава городского округа Химки.- «Ъ») не волнуется.

— Кто простит?

— Общественное мнение, нормальные люди из аппарата власти — все, от домохозяек до генералов. Стрельченко и его ребята влипли так глубоко, что для наказания этих людей не требуется отдельной санкции. Их провал в том, что они из 90-х, банальные бандиты. Сейчас это немодно.

Если бы вы оказались в тюрьме по этому делу, как бы вы строили свою линию защиты?

— Весь процесс — адская фантасмагория, огромный скандал. Если химкинская судья струсит и начнет лепить околесицу, будет и Конституционный суд, и Гаага, полный комплект. Все слишком сладко и красиво, чтобы такое упускать.

— Но люди все равно будут сидеть — те двое, которых поймали, кто-то еще — может быть, и вы тоже.

— Бред, чушь. Не видать тогда России ни кредитов от МВФ, ни каких-то поблажек.

— Вам это кто-то пообещал?

— Европейский суд по правам человека пообещал и Совет Европы. Но уверен — ничего этого не произойдет, в Кремле сидят нормальные политтехнологи, химкинский бред — слишком грубая работа для них.

— Да наоборот же — соблазнительно иметь врага, который бьет окна и милиционеров. Можно годами получать бюджеты на борьбу с таким врагом.

— Это муторно. Это же не деревенские нацисты или колхозные нацболы. Это — уже история, эволюция общества, это выше всех нас. Факт в том, что это есть и колхозным ментам лучше начать разбираться в этих вещах и не пороть горячки. Мы — это сама эволюция общества.