Достаток.

Разговариваю с юзером gomberg (преподавателем экономики в университете города Мехико) о достатке.

указывает на запущенные мексиканским правительством программы оказания помощи бедным и считает, что Субкомандантес Маркос и Сапатиская армия — это фашиствующие романтики, которые только отдаляют неизбежную интеграцию индейских общин в богатую и преуспевающую Мексику.

Понятно, что договориться с юзером я смогу не раньше, чем с юзером.

Прежде всего потому, что наши представления о происходящем в Чьяпасе радикально отличаются.

Однако, даже если мы смогли бы прийти к общему мнению о том, кто кого убивает в Чьяпесе,

наши представление о том, к чему стоит стремиться останутся различными.

Вот например, что следует считать достатком?

В Америке бедные люди живут в трейлерах или «картонных» домишках, жрут фастфуд, смотрят телек и ездят на больших машинах. Еще у них зубы плохие, а дети посещают школы с металлоискателями.

Однако, они регулярно выбрасывают хорошие вещи — обувь, одежду, электронику, просто для того, чтобы купить новое и модное.

Большинство из них не считают себя бедными, поддерживают общественное движение Чайная партия и причисляют себя к среднему классу.

Вопрос, обсуждаемый с уважаемой в том, что ключом к благосостоянию является образование.

Однако, под этим словом мы понимаем разные вещи.

Для образование — это возможность участвовать в процессе всеобщей интеграции и расширения существующего режима, увеличение скорости его экспансии. Именно поэтому настаивает на «минимальном общепринятом уровне»: объяснить минимальные правила игры и запустить всех в мировой супермакет.

Мне же кажется, что образование должно быть уникально и индивидуально, а «минимальный общепринятый уровень» — это техники автономного выживания: гидропоника, спирулина, 3-д принтер, компьютерные сети, солнечные батареи.

Если человеку есть что делать с самим собой, со своей семьей и со своим сообществом, то ему не нужно участвовать в крайне вредной гонке расширения рынков, увеличение прибыли, капитализации и охвата.

Мне кажется, что Маркос прав, когда говорит: «За нами находимся вы«.