Коммунизм, анархизм и другие важные слова


Популярный пользователь humus написал о мавзолее, о котором я тоже не так давно размышляла.
Самое забавное то, с какой страстью граждане, рискуя жизнью, пытались избавиться от мумии.
Ее явно воспринимали как значимого обитателя общественного пространства, а не как диковинный артефакт.
вот например:
«В сентябре 1967 года житель Каунаса по фамилии Крысанов взорвал начинённый взрывчаткой пояс около входа в Мавзолей. Террорист и ещё несколько человек погибли, Мавзолей не пострадал
и там таких историй …

Вчера Давид Грэбер  давал интервью немецким журналистам. Его спросили «можно ли использовать слово «коммунизм», ведь оно начинено такими негативными коннотациями…»
Грэбер на это ответил, что вообще-то коммунизм — это просто базовый способ человеческого общения:
— когда усилия не достаточно велики,  а чья то ситуация критична. Скажем, кто-то тонет и нужно протянуть ему руку. Или кто-то умирает от жажды и требуется налить воды или чей-то ребенок умирает и требуется собрать по 100 рублей.
— когда люди что-то делают вместе и каждый будет стараться помочь, чем может. Например, два человека чинят трубу и один просит передать ему гаечный ключ. Если второй его спросит «А что мне за это будет?», то трубу эти двое не починят никогда.

«Можно сказать, что коммунизм — это единственный работающий способ отношений»

«Капитализм, -заключает Грэбер — «это не очень гуманный способ надстройки над коммунистическими отношениями между людьми.
Как, впрочем и тоталитарный социализм».

Я, когда это слушала, неожиданно почувствовала вину — как же мы в совке подпортили для всего мира значение хорошего слова «коммунизм»!
тут то я вспомнила про статью Альфреда Коха, в которой он цитирует Кропоткина и призывает к «минимальному государству и анархизму».
Перспектива у моей Родины крайне неприятная. Во-первых, правящий класс, в том числе либеральная оппозиция, собирается осуществить в России мечту Чайной Партии — то есть запустить проект «Сомали» или «Заир» :
никакого государства, никаких социальных сервисов, все покупается и продается, кто сильней, тот и прав.
А потом еще и назвать все это «анархизмом», так же как когда-то Ленин-Сталин назвали свою версию монополистического капитализма «Коммунизмом».

А что делать?
На слово «анархизм» авторских прав не предъявишь…