Согласный/Несогласный

Опера Курта Вейла, поставленная по образовательной пьесе Б.Брехта «The yes man».
В контексте современных стратегий subversive affirmation эта пьеса просто находка!
Занятно, что Брехт дописал пьесу «NO man» позже.
В истории рассказывается о том, как учитель с учениками в небольшой японской деревне, где заболели жители, решил пойти в горы за лекарством, чтобы спасти односельчан.
В дорогу за ними увязался мальчик, мать которого тоже заболела и он хотел ей помочь. Но по дороге мальчик заболел и не смог дальше идти. Перед учениками и учителем встала проблема: бросить мальчика, идти дальше и спасти всю деревню или
вернуться с больным ребенком, но тогда пострадает сообщество — ведь они не принесут лекарство.
Традиционно у японцев положено жертвовать собой ради большинства и поэтому мальчику предлагают совершить с помощью учеников ритуальное самоубийство -его бросят умирать одного, а учитель с учениками смогут принести лекарство.
Но сначала мальчик должен с этим обычаем согласиться.
В первой части пьесы, которая называется «Соглашатель» (или Yes man») он соглашается.
Более того, мальчик боиться умирать один и просит их сбросить его в ущелье, что они и делают:
«Плечом к плечу стояли они На краю пропасти
И сбросили его вниз, Закрыв свои глаза.
Ни один не виновнее, Чем стоящий рядом,»

А во второй, дописанной Брехтом позже, которая точно повторяет первую часть, есть только одно отличие: в критический момент мальчик отказывается умирать, он требует, чтобы его отнесли домой к маме и объясняет свое решение тем, что «традиции нам даны для того, чтобы их пересматривать».
В этой пьесе героями уже являются ученики, которые вместо того, чтобы сбрасывать ребенка в ущелье,
«Тогда друзья взяли друга
И, утверждая новый обычай
И новый закон,
Понесли мальчика обратно.
Плечо к плечу пошли они вплотную Навстречу насмешкам,
Навстречу оскорблениям, закрыв свои глаза. Ни один не трусливее, чем идущий рядом.»