Еще раз об акции Павленского:
Павленский, как и другие российские акционисты (уж такая традиция) трудолюбиво и бесстрашно работают над созданием иконы (в виде самих себя). Каждый из них, начиная от Бренера с Куликом и заканчивая Пуссями и Павленским, в конце концов появляются на «эпических фотографиях», где видна мощь, сила и красота.
В противовес, конечно, мелочности, тупости и жестокости государства, ментов и прочих начальников.
Я согласна с мнением российских акционистов по поводу государства.
Однако, их акции никакого ущерба государству не несут. Они абсолютно безобидны и выстроены по принципу «ради отличного кадра (красного словца) ….» сделаю, что угодно — пойду в тюрьму, отрежу ухо, брошу собственным младенцем в мента и прочее.
Потому что, никто ни на что большее, чем «красное словцо» или широкую дистрибуцию картинок в медии не рассчитывает.
Ни Павленский (с самочленовредительством), ни Бренер (со своим «вызываю Ельцина на бой», ни Война ( с хуем на мосту), ни Пусси с песенками, никто из них не размышлял по-настоящему об изменении жизни для всех. Это все — индивидуальные арт-стратегии по созданию лично образа.
Yevgeniy Zhuravel Виленский правильно написал что акция Павленского абсолютизирует государство. То есть перенос ответственности на внешнего якобы неподконтрольного и всесильного агента есть объяснение всего плохого, что дико сужает возможные интерпретации действительности.
Если вы такие смелые, то слушайте Влада Тупикина:
«Ну а что делать-то, спросите. Делать, как всегда, революцию, мировую анархическую революцию…»
и дальше:
«А пока она не произошла, стараться максимально дружить с соседями — вне зависимости от национальности и религии — это и вообще полезно, потому что создаёт более тёплую человеческую среду для жизни, и в частности может хоть как-то гарантировать отсутствие среди соседей очередных вербовщиков или исполнителей. Гарантирует, во всяком случае, лучше, чем отправка боевых самолётов или наземных войск на другой конец мира.»
Потому что громкие образы ни к чему, кроме еще одного витка насилия в разных формах, никогда не приводили.
При чем, заметьте, что 100% (ну, может быть, 90..) участников громких и разрушительных акций, заканчивают тем, что создают свой брэнд и успешно его пристраивают в безопасных и жирных местах.
А сограждане, которые ими восхищались (или, в большинстве случаев не знали об их существовании), остаются на разоренной территории.
Так что я не против того, чтобы двери ФСБ поджигать, но я против того, чтобы понимать искусство как отражение репрессивной реальности, осуществленное смелым индивидуумом.
Я вот думаю, что искусство должно стремится преобразовывать реальность, изменять ее, а не следовать больной логике уже существующей вокруг нас реальности.
Или, если искусство, какое оно есть, не может этого делать , то и хрен с ним с искусством!
Тогда следует изобрести другое слово для обозначение другой практики, более значимой для нас всех, для людей.