Мнение Марата Гельмана на тему о Бесконечных Ценностях:
культурная машина питается с нескольких абсолютно разных рынков.
— рынок редкостей (где конкурирует с драгоценностями и раритетами за деньги коллекционеров)
— рынок имиджей (где артисты конкурируют со спортсменами и политиками за пиаровские и рекламные бюджеты)
— рынок обслуживания свободного времени (здесь искусство конкурирует с зоопарками, игровыми залами)
— рынок символических ценностей (на котором искусство конкурирует за спонсорские деньги с благотворительностью)
— рынок инвестиций (где искусство конкурирует с ценными бумагами и недвежимостью)
далее идет более примитивный
— рынок украшений (где искусство отвоевало себе стены квартир и офисов)
На всех этих рынках современное русское искусство, стартовав экономически раньше всех (официально — в 1985-6 году) проигрывает всем конкурентам — и зоопаркам, и спортсменам.