Подружка меня убеждала, что детские сказки должны быть добрые, а я пишу злые и рисунки к ним тоже злые.
Моя любимая сказка — Курочка Ряба.
Она, про отчаянье. невыносимое отчаянье.
Я бы определила хорошие детские сказки, как:
Во-первых, правдивые. Их задача сковырнуть пленочку с реальности, а не накладывать еще один слой липкого сиропа поверх.
Во-вторых, сказки должны быть таинственные, даже жуткие или, по крайней мере, тягучие и невыносимые.
В-третьих, они должны быть напичканы новым языком. В идеале они должны рождать новый язык. Советские сказки, с их производственным энтузиазмом потому и были хороши, что их населили страшные тракторы,противогазы и другие (совершенно метафизические) предметы индустриальной эпохи.
Третье условие, конечно, самое тяжело выполнимое. Это нельзя придумать специально. Либо есть, либо нет.
По поводу липкого сиропа:
У нас сейчас контракт с огромной компанией, производящей детские брэнды. Компания занята производством виртуального детского мира. Такого стирилильного, абсолютно безопасного, политкорректного, добродушного и фошысткого Рая. У них куча программистов озабоченно пишет программу, запрещающую детям печатать «плохие» слова в чатах. Все программы не совершенны, в результате, там вообще почти ничего нельзя печатать, кроме нескольких разрешенных выражений.
Но дети, ловкачи, придумали как печатать сокращения, которые понятны только партнеру по чату. Очень смешно получается.
Это тако специальный Детский Мир по Фуко, типа тюрьмы и больницы, куда Занятые Родители могут сдать своего ребенка на хранение в Надежные Руки.
Злыми и жестокими детей делает пустота и зависимость.
Хотя, если честно, мне наплевать на воспитание подрастающего поколения. Большинство детишек все равно ничего не читает.
Мне хочется сделать такую книжку, которую я бы сама хотела почитать.