Вернулась из Метрополитен оперы, где побывала первый раз. Знакомые пригласили.
Посмотрела «Парсифаля» Вагнера. Сидела на местах по 200 долларов (говорят, что в Москве стоимость билетов в оперу доходит до 1000 долларов и они при этом бодро продаются) в окружении древних японских старушек в коже и бархате, белых лысых мужчин в пиджаках, пожилых теток с блестящими глазами энтузиасток а-ля «питерские филармонические» и других не менее красочных персонажей.
Передо мной сидела парочка притихших от восторга седовласых голубых. В фойе прогуливались прекрасные леди в сногсшибательных нарядах. Рядом болтался дядька с шишкообразной головой, как две капли воды похожий на личного врача Саддама Хусейна, которого я на днях видела в программе Чарли Роуза.
Опера была бесконечно длинной и такой же тоскливой. Я не знаток опер, но, похоже, это такой специальный жанр — цирк для пожилых, обеспеченных и других приличных граждан. То же самое, кстати, можно сказать про классический балет.
Несколько лет назад Мариинка меня поразила пыльными навороченными костюмами-декорациями и тому, как зрители бурно хлопают прямо посреди представления в благодарность за лихо открученный пируэт. По-моему, было бы круче, если бы танцор глотал огонь или танцевал с живыми удавами.
Декорации к Парсефалю были сделаны в стиле «трехмерная переливающаяся открытка». Внутри миленькой детской коробочки был выстроен стилизованный китчевый мирок. Иногда сцены напоминали рождественские открытки, иногда картинки из толстых книг про фантази. Маленькие фигурки внутри этой уютной яркой картинки заливались приятными бархатными голосами, а музыканты радовали зрителей сладчайшей музыкой. Было вяло, томно и сладенько.
Меж тем, герои на сцене произносили довольно забавные диалоги, переводы которых с немецкого я читала на индивидуальном табло, укрепленном на кресле напротив.
Например, второе действие порадовало меня диалогом Парсефаля и соблазнявшей его девицы. Она навязчиво предлагала ему себя самыми разнообразными способами (и как маму, и как дочку, и как Вечное Спасенье, и как Временную Усладу) . Я начала оглядываться в расчете обнаружить смущенные лица. Ничего подобного! Голубые передо мной, умиленно хмыкали, тетка сбоку спала, а женщина и мужчина позади сосредоточенно внимали пению. Последняя сцена, где человек 100 сурового вида мужчин оттеснили Парсефаля к раскрытому гробу, требую открыть грааль и показать чудеса тоже показалась мне значительной.
Была бы моя воля, я бы удвоила темп музыки, запустила бы на сцену раз в 20 больше актеров и раскрыла бы тему гробов, чудес, колдунов и соблазнительниц на манер настоящего циркового представления (бродвейское шоу не предлагать).
Вот бы скрестить оперу и цирк по полной программе, тогда было бы зрелище! Должно быть такое уже есть, я просто никогда не видела.Comments | Comment on this