Наследник империи Джонсон и Джонсон, симпатичный 20 летний юноша снял для НВО документальное кино.
Похоже, что фильм был затеян, чтобы поговорить с папой о смысле жизни, расспросить почему тот всю жизнь стеснялся говорить о деньгах, и какого его мнение о возможной карьере сына.
Папа чудесный: занимается живописью в костюме клерка, стесняется, уговаривает сынишку в качестве серьезного занятия рассмотреть должность «коллекционер». Ничего самодовольного или отталкивающего в нем не было, скорее какой то питерский инженер 70-тых, понимающий, что «не все в нашей власти».
Мир молодых наследников гигантских состояний напоминает игру «Олигарх» (осторожно, открывает заодно и пуш-окна):
вечеринки в Нью Йоркских клубах , где минеральная вода стоит 250 долларов, а бутылка шампанского 850, шопинг по дорогим магазинам( «Предметы роскоши формируют ваш образ и стиль, добавляя показатели некоторых характеристик.»)
Учеба в колледжах, где по словам другого наследника какой то гигантской империи, его родители могут все купить и продать много раз. («После регистрации вы получаете счет в банке и становитесь фигурой на рынке — со своей репутацией, циничностью ведения бизнеса, осведомленностью, связями с госструктурами»)
Но самое главное, поскольку фильм снят не бедными о богатых, то онне о преимуществах быть богатым, а о страхах и проблемах с этим связанным.
Друзья автора фильма, которых он интервьюирует говорят, что :
1) они ужасно боятся, что у них отберут наследство. Это могут сделать рассержанные родственники. Наследник Conde Nast описал, что он каждый раз взрагивает, когда ему звонит его дед :ждет объявления, что » в связи с тем, что тот одел не того цвета жилетку ни хрена ему не видать из семейного состояния!»
2) как же быть с американской мечтой, если она осуществленная была передана им по наследству? Они начинают игру с капиталом, который нереально даже потратить.. а вся их семейная история только про деньги и власть, что делать то, чем жить , за что бороться?
3) их с детства обучили, что они предмет корыстного интереса окружающих. Так что они заранее готовы к обороне: всегда общаются только в своем кругу. Впрочем, по их словам, у них нет и особой возможности встретиться с кем то из другого круга : частная школа, институты, дачи, районы проживания.
4) они не имеют никакого отношения к большим компаниям, которые наследуют, крупным акционерным обществам, управляемым профессиональными менеджерами. И, как сказал автор фильма, к Джонсону и Джонсону он имеет отношение как покупатель и как носитель фамилии. А так он обычный владелец акций.
Приятно, когда человек стоит у Whitney музея и комментирует: «А что у вас нет своего домашнего музея? У каждого должен быть свой домашний музей…»