90 летняя Ребекка Лепкофф выставляет свои фотографии, сделанные на Лоу Ист Сайд в начале 20 века. Главное, что бросается в глаза: Америка не гламурна. Это страна реализованной демократической утопии. Со всеми ужасами и радостями, которые из этого обстоятельства следуют.
1900-е годы были поистине героическими для Нью Йорка: более миллиона иммигрантов в год, и так почти 10 лет. Каждый четвертый из приехавших, становился жителем Нью Йорка.
Ехали целыми деревнями и местечками. Ехала вся восточная Европа и Южная Италия. Мартин Скорсезе рассказывает, что его мать, приехавшая из какой-то далекой итальянской деревушки, не хотела встречаться с отцом, который жил со своими родственниками в доме напротив, потому что они считались «разными национальностями». Отец тоже приехал из южной итальянской деревни, только из другой. Такой масштабной индустриальной революции, кажется, не было даже в Москве 20-тых.
В какой-то момент в Нью Йорке жило больше итальянцев, чем в Риме, больше греков, чем в Афинах, больше ирландцев, чем в Дублине.
Сейчас в Нью Йорке около миллиона доминиканцев (по Америке еще миллион). Причем, это посчитаны только легальные иммигранты, а сколько их на самом деле, этого никто не знает. В Америке, в отличие от России и Европы, документы на улице проверять не принято.