Уважаемый юзер svilar пишет:
зачем он вообще понадобился, этот ЕГЭ?
Категорически не согласна!
Образование — не должно быть продуктом, выставленным на продажу. Оно должно быть бесплатным, всеобщим и его целью может быть только оно само.
Продавать можно титулы, предметы быта, торговые марки и рабочую силу, но образование — нельзя!
И оно и не продается!
Под видом образования продается социальный статус, связи и экономическое положение.
Можно натаскать скучающего сына богача для сдачи экзаменов на матмех, но нельзя купить интерес к математике.
Можно с помощью теста проверить, что ребенок ознакомлен с тем или иным количеством произведений мировой литературы, но это ни как не повлияет на формирование его литературных талантов и жизненных установок.
Мало того, что тесты бессмысленны и не проверяют ничего, кроме умения их сдавать.
Они прекрасный инструмент для социально-политического манипулирования.
К тестам проще готовить, это «знание», которое можно упаковать и продавать по сетевой системе, автоматизировано, почти без участия учителя.
Только что, на утреннем родительском собрание, прослушала отчет о подведении итогов тестов в Нью-Йоркской школе. Там такая сложная система подсчета баллов, что даже директор школы с трудом понимает кому и за что начислили.
Зато на выходе заинтересованные лица получают очень красивые и «точные» цифры, позволяющие перенаправлять значительные финансовые потоки в нужном направление.
Стандартизированные тесты, к тому же, идеальный инструмент для насильственного насаждения доминирующей культуры.
Например, в Америке эти тесты в основном сводятся к «чтению» и «математике». Казалось бы, какая ерунда? Уж читать и считать-то все умеют, а если не умеют, то нужно быстро научиться. Это не сложно.
Все не так просто! Вопросы казалось бы простые, а получить хорошую оценку на тесте сложно. Нужно правильно заполнить ответы, поставить нужные значки в нужных местах.
Ноэл поиздевался, что скоро введут специальный предмет «как сдавать тесты» и оказался прав:
Министерство Образование открыла (пока еще) «рекомендательные курсы для всех желающих».
В современных американских школах, предмет «Тестоведение» — должен быть основным. Не стоит кокетничать.
Идея стандартизации знаний, представление о том, что образование можно «купить», что можно силовым способом чему-то научиться — это чисто западная идея. И для подтверждения реальной ценности покупного образования, для верификации качества продукта и нужна такая развесистая клюква в виде тестов. Потому, что в отличие, от ботинок, которые можно примерить, в отличие от еды, которую можно попробовать, никто точно не знает, что такое «образование». Поэтому чиновники за большие деньги рисуют гигантскую бумагу, за еще большие деньги организуют ритуальное заполнение этой бумаги поголовно всем населением страны, достигшим определенного возраста, а после запутанно-хитроумно высчитывают «пользу», «успешность», «поражение» и «победу». На основе полученных цифр, они предсказывают экономический подъем или национальную катастрофу (успехи в математике американцев с 10 до 15 лет снизились на 14,7 % за последние 24 месяца»).
В традиционной Китайской культуре, например, не возможны отношения между преподавателем и учителем: «я тебе заплатил, ты меня обязан научить».
Преподаватель будет стараться, но ответственность лежит на ученике. Однако, и от ученика не все зависит.
Впрочем, они не учились строевому маршу и бухгалтерскому делу.
Уважаемый svilar сокрушается, что по данным Юнеско, объем взяток за поступление в российские вузы составляет 520 миллионов долларов в год,
И в этом нет ничего удивительного! Если он сам, будучи преподавателем, считает, что проверку любых знаний можно формализовать, а образование — это товар, но рыночные отношения — это нормальное явление!
Ноэл сейчас готовит презентацию для встречи комитета родителей НЙ и чиновников министерства образования, посвященный механизму набора в нью-йоркские государственные школы. Каким образом, формируются «белые» и «черные» школы?
Если кто не знает, в современной Америке сегрегация (раздельное обучение между черными и белыми детьми) сильнее, чем в 50-е годы, до признание не конституционным закона «Раздельный, но равный» (Separate but equal).
Нынешняя сегрегация произошла совершенно естественно: белые уехали в пригород и увезли с собой налоговые поступления в школы.
Это, конечно, печально, но главная беда, на мой взгляд, в другом.
Белые и азиаты учат своих детей точным наукам и управлению. Их дети- будущие менеджеры и ученые.
Черные и латиносы учатся тому же самому, но по заниженной программе, в плохо оборудованных классах, часто их учат учителя, которым самим нужно пойти доучиться.
Потому что общество, в котором мы живем — это общество капиталистического хайтека. Оно живет научными инновациями и полицейским управлением.
Целые культуры из него исключены.
«Лишние» культуры брутально затаптываются.
Школа — важная частья процесса размазывания «Лишних» по стенке.
Так было изпокон веков.
Более того, пару сотен лет назад культурных оппонентов уничтожали физически, а всего 50 лет назад, индейских детей принудительно отправляли в христианские школы, чтобы они выросли «цивилизованными людьми».
Сегодня — истории про «вход только для белых», «забудь свою индейскую дикость», «500 000 убитых индейцев таино за 30 лет правления испанцев на Доминикане» — кажутся невероятными.
В обществе существуют консенсус в оценке исторического прошлого, но то, что происходит сегодня, большинство признавать отказывается.
Защищать право на существование собственной необычности, по отношению к майнстриму — сложно. Но зачем же радостно кидаться в объятия чуждых культурных стереотипов?
Претензии к российскому образованию, которые я слышала: русские плохие исполнители, они слишком стараются решить общие задачи, их образование отвлеченно-абстрактное — кажутся мне похвалой!
Согласно этим оценкам, людей, получивших российское образование, сложно трудоустроить в качестве кодеров, селлс-менеджеров и клерков.
Зато они будут отличными учеными, педагогами, мыслителями.
Проблема только в том, что на зарплату ученого, педагога и филолога не возможно прожить.
Проблема в том, что все деньги получают менеджеры и бандиты, управленцы и силовики, администраторы и мажоры, а также солдаты, секретарши и парикмахеры менеджеров и бандитов.
Это не проблема образования, это проблема общественного устройства.
В таком случае, родители должны честно объяснить своему ребенку: «Дорогой, если ты хочешь сытно есть, папа с мамой, могут купить тебе курсы управления и бандитизма, а если ты любишь думать, рисовать, петь и танцевать, то тебе нужно научиться жить на пособие по бедности».
Дальше папа с мамой должны позаботиться о существовании социального государства, потому что в случае, если ребенок не захочет заканчивать курсы «управления и бандитизма» или закончит их не успешно, то «невидимая рука рынка» его в покое не оставит.