Моим любимым художником всегда был Феликс Гонзалес-Торрес.
Он очень нью-йоркский человек: абсолютно успешный и абсолютно маргинальный.
Идол новой американской культуры.
И работы у него такие же: кажется, что они держатся на кончике иголки, чуть-чуть и свалятся во что-то банальное, бессмысленное, даже вульгарное.
Но вот там, где они находятся именно сейчас в эту минуту, все идеально.
Он человек из 90-тых. Умер от спида и все как полагается.
Братья-художники растащили его приемы и ходы и повторяли их с такой интенсивностью, что
они совершенно выхолостились.
Однако, мне это не мешает восторгаться его жестами.
Это один из 24 «рекламных» билбордов, установленных в разных местах в Нью-Йорке в 1992 году.
Любовник Феликса только что умер от спида и в память о нем он сделал множество работ.
Потрясающе не только точность жеста, но и агрессивность вторжения в «общественное» пространство со своими «личными бедами».
Очень успешная интервенция, преобразующая личное в общественное.