Посмотрела документалку A Decade Under the Influence (2003) об американском кино 70-тых.
Весь фильм легендарные и уже пожилые дяденьки: Скорсезе, Коппола, Алтман и многие другие не менее известные, как дети малые с глазами-блюдцами рассказывали истории о том, как «настоящие голивудские монстры» к середине 60-тых растерялись, как их налаженная, напудренная, вымуштрованная индустрия производства денег перестала работать и вот… им, людям с улицы, дали попробовать.
Рассказывали, как работали на маленьких бюджетах, вели себя как совершенные хулиганы, сами не верили в свое счастье и еще и умудрялись делать деньги для больших дядек — капитанов Голивуда.
Все закончилось в момент выхода на экраны «Челестей» и «Звездных войн».
Большой Голивуд сообразил, что можно рекламировать фильмы сразу по всем кинотеатрам страны и продавать кино «сразу всем одновременно»: мамам, папам, детям, подросткам и студентам.
Производство рискованных, мало бюджетных картин стало не рентабельным и перекочевало в область благотворительности и хобби.
Более того, большой бюджет и массовость фильма стал неотъемлемой частью его публичной жизни. Каждый зритель от Айдахо до Питера, теперь хочет знать какой бюджет у фильма и сколько он собрал в прокате за первый weekend.
Зачем это нужно знать зрителям не ясно…
Может быть они понимают, что в коммерческом кино самое большое напряжение и удовольствие получает владелец студии и они хотят сопереживать его успехам?