Переселенцы с Запада, в том числе доминиканские ре иммигранты, отличаются уверенностью в собственном превосходстве.
Все местное кажется им второсортным, поддельным и недоделанным.
Они делятся на тех, кто «верит в страну», в том смысле , что «скоро и у нас станет, как у людей» и на тех, кто считает «в этой стране никогда ничего не изменится».
Если внимательно посмотреть на величавых судей, то в большинстве случаев это разных мастей неудачники, люди маргинальные по отношению к самому западному обществу.
В основном, это лысые мужчины средних лет дряблого телосложения, обделенные женским вниманием в родном селение.
В Доминикане их социальный и финансовый статус взлетает до небес. Проститутки, как и остальные товары, в Доминикане дешевы.
Себя я бы отнесла к категории экономических беженцев.
Сюда входят студенты, которые решили поучиться медицине или юриспруденции в местном университете, за 3 копейки, а не вешая на себя пожизненные долги, пенсионеры, которые сытно проживают в Сантьяго на крошечное социал-секьюрити, а также люди проживающие тут «офф-шорно».
Например, нам встретился швейцарец, владелец компании, занимающейся переводами с разных языков он-лайн. Ему все равно где жить. И какое то количество лет назад, он сообразил, что может жить дешевле, да еще и путешествовать. С тех пор он живет в Доминикане, в Испании, в Мексике и собирается продолжать переезжать каждый год в новую страну.
Отряд экономических беженцев быстро пополняется по всей Латинской Америке. Цены медленно, но неотвратимо растут, вытесняя приезжих во все менее обжитые районы страны.