Основной потенциал многопользовательских компьютерных игр состоит в том, что можно будет использовать все эти чудные технические возможности не для игры, а для жизни.
Все социально-политические и коммуникативные общественные транзакции неминуемо рано или поздно переместятся он-лайн.
Тогда, раскрашенные голливудские блокбастеры станут только частным случаем многообразной он-лайн жизни. Понастроят коммун, концлагерей, святых империй, сект разнообразных и заживут дружной виртуальной жизнью.
Голливудская составляющая этого процесса — частный случай.
Правила участия очень демократичные, как и все в интернете.
Отличный пример — ЖЖ.
Мы вот сидим с вами в ЖЖ, для создания и поддержания которого не потребовалось ни супер инвестиция, ни супер корпорация.
Тоже самое будет и с многопользовательскими играми. Будут создаваться миры не развлекательные, а миры для проживания. И уже они, в свою очередь, начнут влиять на офф-лайн.
Создание, пестование и развитие таких миров и будет подлинно политической активностью.
А обсуждение действий, дорвавшихся до власти «реальных политиков» станет занятием лишенным всякого смысла.