Несколько слов о Троме
//Troma — квинтэссенция независимости в кино. Более 700 фильмов за почти тридцать лет активного противостояния Голливуду вообще и знаменитому фестивалю независимого кино больших студий «Санденс» в частности. Путь от черных списков СМИ до признания Каннским фестивалем и уважения мастистых критиков, сравнивающих Кауфмана с Дали и Бунюэлем. Поклонники в лице Тарантино и Цукамото, Кевина Смита и Трея Паркера, провокации в духе Дюшана (пририсовавшего усы Моне Лизе) и культовый монстр Токси (нежное название Токсичного Мстителя), ставший Микки Маусом в мифологии культуры американской молодежи. Основа деятельности Кауфмана — производство микробюджетных комических хорроров и поиск полузапрещенных фильмов где-то в недрах 60-70-х. В любом случае любят эти фильмы не за содержание (сюжет, как правило, укладывается в краткий абзац), а за форму. Делая 35 миллиметровое кино за копейки, по популярности и кассовым сборам TROMA даст фору любому голливудскому блокбастеру. С легкой руки язвительных интеллектуалов Кауфмана и Херца эти картонные ужасы и радиоактивные комедии в пенопластовых декорациях уже завоевали мир. Потихоньку приобщаемся и мы…//
Вот такой классный фестиваль будет в Питере. Пойду смотреть.
Хотя, на мой непросвещенный взгляд, большой разницы между забавным-бесплатно-дешевым-суперпопулярным трэшем и фонфарно-маститым-дорогущим-Голливудом-пустозвоном почти никакой.
Концепция Общества Спектакля отличается от концепции Общества Симулярк тем, что Ги Дебор и сотоварищи пустили себе пули в сердце, подтвердив серьезность своих убеждений, а Бодриар удобно устроился со своими рассуждениями по самому центру прозрачно-бессмысленного мира, превратившись из его обличителя в его адепта.