Подкидыш (1939).
Просмотр Подкидыша обернулся веселой ностальгией. Совершенно не помня самого фильма, я узнавала в нем каждую фразу. Вот уж точно: растащили на цитаты.
Возникло приятное ощущение уюта и защищенности, которое бывает только в детстве и про которое, собственно и снято кино. Маленькая девочка потерялась в большом городе. Но ничего страшного с ней не может произойти: люди то кругом советские! Вспоминается запах жаренной картошки с кухни, по телеку строгий голос диктора обещает хорошую погоду. Утро воскресенья, вечером будут гости и начинается неторопливое приготовление столичного салата. Можно будет стянуть кусочек длинного свежего огурца-мутанта. Вообщем, это было счастье.
Черно-белый Подкидыш подействовал на меня психотропный препарат.
В огромной Москве все жители — одна большая семья: милиционеры — отцы родные, прохожие — заботливые сестры, и внимательные браться, детишки, собачки, соседи — нет их лучше на земле!
Сцены в современной Америке, однозначно интерпретируемые как двусмысленные и даже общественно опасные: незнакомый мужчина заводит 5 летнюю девочку сначала в ванную, а потом к себе в комнату. Находясь наедине с ребенком, отказывается открывать соседке дверь. Соседка, вроде бы начинает что то подозревать… Ага! Это она заподозрила, что мужчина не знаком с первоначальными правилами гигиены. Доверчивая девочка-Наташенька, одетая в коротенькое платьице , не покрывающее трусиков легко соглашается пройти в комнату к незнакомому дяде, поехать на дачу с незнакомой тетей, но все это совершенно безопасно, ибо мы в СССР!
Дочку Дану кино завораживает, потому что там совсем другой, незнакомый ей русский язык. Как она сказала, с акцентом. Фильм — какая то изящная фантастическая интерпретация ее представлений о России.
Беня влюблен в Подкидыша. Все в нем чудесно : песенки, игры с дядей-геологом в «баба сеяла горох», злая толстая тетя, которая не любит дядю Мулю, рассуждения детсадовских детишек про будущую профессию. Беня твердо решил, что он тоже, как и мальчик в фильме, по выходным хочет быть пожарной машиной.
Ноэл в восторге от мотивов, видов и драйва. Заключительная колыбельная мамы развеселила его неожиданной подробностью: пока мама оперным голосом поет спасенному дитяти Песню Любящей Матери, на ее лицо садится муха, а потом улетает. Странно, почему не пересняли сцену? Может это какой то тайный знак?
Женщины в фильме дородные и статные.
Мужчины подтянутые и занятые нужными и важными делами.
Дети счастливые, а город — удивительно красивый. Я, только посмотрев этот фильм, неожиданно поняла, что все без исключения советские люди были тайно влюблены в сталинскую Москву. Она вошла в сознание 100% советский детей как уютное теплое местечко, где все люди — братья, где творятся большие дела и каждый следующий день готовит массу неожиданного и прекрасного.
Я и сейчас все еще жду именно такого прекрасного, обещанного в далеком советском детстве: величавого, пафосного, с размахом.
По сути это индустриальная версия русских народных сказок.
Вот и немирофф. Неожиданно в тему стал публиковать фотки архитектурных проектов Москвы будущего.
Собственно и кино не про дурацкое настоящее, а исключительно про Неизбежное Неотвратимое Будущее.