Иерусалимский дом художников. Выставка "Абсолютный фетишизм" совместно с Александром Рудаковым, Александром Бренером, Антоном Стайковым и Игорем Лайнером.
Это мой объект на выставке. "Курочка Ряба". Бумага, акрилик, металлические конструкции, стеклянное яйцо.
На картине был написан оригинальный Афанасьевский текст сказки о "Курочке Рябе". Если кто не читал, он — оглушительный. Там под конец все кончают жизнь самоубийством и бабушка, и дедушка, и внучка и даже поп.
Тотальное удушающее безверие и цинизм. Триумф цинизма, если угодно. В сочетании и почти физиологическим удовольствием от освоения больших живописных пространств и разных материалов.
Мы были тогда одновременно отчаянными нахалами и испуганными беженцами.
Пространство дома художников мы получили под устройство "солидной выставки" современного олимововского искусства. Типа, приехали в Израиль специалисты хорошего качества, в том числе: сапожники, программисты и заслуженные художники-акварелисты, нужно им — нашим братьям-меньшим, предоставить возможность показать себя в приличном израильском арт-учреждении.
Помогал нам тогда Саша Окунь. Он уже много лет жил в Израиле, горбатился за три копейки на русском радио и баловался живописью на досуге. Думаю, что наш азарт и бесшабашность одновременно и привлекал, и отпугивал его. Он нам очень помог. Правда, в последствии, мы его все-таки порядком разозлили.
Как я его теперь понимаю! Бедному Саше принесли каталоги вполне приличных мужчин-живописцев: толстого опричника Захара Шермана, трудолюбивого штамповщика абстракций для коммерческих французских галерей и милейшего грузинского художника Синона (не помню фамилию), писавшего грозно-драматические полуабстракции, счастливого обладателя каталога какой-то американской галереи.
Под них, собственно нам и дали помещение: солидные дядьки + молодые на разогреве. Но, когда мы принесли Симону и Захару нашу концепцию "Абсолютного фетишизма" они как-то скисли и отказались участвовать ( к нашей невероятной радости). Так что нам пришлось, "отдуваться" самим.
Я потом выложу каталог выставки и серию фотографий, сделанных на брошенной фабрике в Бейт-Шемеше, которую мы использовали как мастерскую для подготовки выставки.
Наша затея оказалась очень удачной. Израильская пресса, оценила наглость и задор. О нас написали почти во всех ведущих израильских газетах.
На этой выставке я познакомилась с Гидоном Эфратом.