Григорий Хасин

Гриша один из моих "детских" друзей и очень важный персонаж моей жизни. Временами он был ко мне жесток, временами необычайно нежен.

Сейчас я занята рисованием картинок к его книжке. Это будет мой подарок на его прошедший день рожденье. 

Когда-то на спор с Гришей я вышла замуж. Мне было 18 лет. Я ссорилась с родителями и  жила в разрушенной мастерской около Сенной площади. Работала уборщицей в Кунсткамере, наполненной уродцами и старинными книжками по этнографии, и посещала подготовительные курсы Мухинского училища и лекции по немецкой философии в ЛГУ.

Между тем, мои друзья учились в институтах, занимались спортом и подыскивали себе брачных партнеров. Как-то я пожаловалась Грише на неустроенность. Вместо банальной поддержки, Гриша принялся надо мной подшучивать. Рассказал, как все девушки в моем возрасте мечтают выйти замуж…

Я пообещала, что выйду замуж за неделю. Открыла записную книжку и начала обзванивать знакомых. Первый человек, которому я дозвонилась, был  Олег Сидорчук. Я рассказала о том, что хороша собой, мне 18 лет и вообще я буду прекрасной женой. И он неожиданно согласился. До этого мы с Олегом встречались один раз. 

Много лет спустя, Григорий совершенно забыл об этом эпизоде. 

Однажды, Гриша обиделся на мою фразу в е-майле, на мое непонимание чего-то, на нежелание разобраться и не разговаривал со мной почти 2 года. 

Иногда мне кажется, что мы имеем мало отношения к тем заносчивым и беззащитным детям, какими мы были 20 лет назад.

Но чаще я уверена, что мы те же самые, только наростили мышцы, накопили уверенности в себе и своих силах. 

Гриша с самого начала был абсолютным инопланетянином, необычайно ранимым и таким же жестоким. Похоже, что всю жизнь он холил лелеял свое мягкое беззащитное инопланетное нутро, заботливо обрастая прочным панцирем. 

Постепенно он превратился в очень сильного спокойного, и великодушного человека.