Посмотрела вчера American Gangster, в качестве средства от головной боли.
Снял культовый режиссер Ридли Скотт ( «Чужие» и «Бегущий по лезвию бритвы«).
Решила я ему доверить свою измученную гриппом душу: «Чужие» — фильм абсолютно гениальный и, к тому же, первый фильм, который я посмотрела на видео.
До сих пор помню, как у меня все внутренности перекручивало одновременно от ужаса и восторга. Не только было жутко наблюдать как
нас, людей, захватывает изнутри липкая нечисть, но и удивительная возможность смотреть кино в одиночестве, останавливаться, когда захочешь, перекручивать и пересматривать казалось фантастической.
«Американский гангстер» — фильм о плохих и хороших парнях, о продажных полицейских и бравых служителях закона, о жестоких торговцах наркотиками и разложенных вьетнамской войной американских военных, о Гарлемских нищих и Манхеттенских буржуях.
Этот фильм о Нью-Йорке 70-тых. Отвратительном городе.
Сначала мне показалось, что «Американский гангстер» — плохое кино. Я решила, что это мое наказание за желание уютного бессмысленного вечера. Вот мне и досталась производственная драма о том, как «настоящие мужчины делают настоящие дела»:
мочат друг друга в сортире, зарабатывают бешеные бабки, трахают длинноногих красавиц…
Потом, подумав, я изменила свое мнение. На самом деле, фильм — сиквел «Чужих».
«Чужие-115» или что-то в этом роде.
Вначале фильма главный герой — молодой гангстер, служит учеником у гангстера правильного и старинного. Старый Учитель, в духе фильмов про итальянскую мафию, постоянно ноет про «community value» и безвозвратно ушедшие добрые времена. Описывая добрые времена, старик посещает супермакеты и fastfood кафешки, где произносит речи в защиту посредников.
«Они выкинули посредников. Пропала гордость владения собственным магазином.Теперь от поставщика сразу же к покупателю. Тут нет живых людей. Они забрали у американцев работу.»
Умирает Старый Учитель от сердечного приступа, войдя в один из таких Бесчеловечных Супермакетов, в него проникает Черная Бесчеловечная Сила. А рядом как бы случайно, оказался Молодой Ученик. Точно, как в «Чужих».
Главный герой — молодой гангстер Франк Лукас, на словах следуя заветам Учителя, оказался коварным инопланетянином, нечеловеческой формой жизни.
Для отвода глаз, Франк Лукас, таскается каждое воскресенье возложить цветочки на могилу учителя.
Однако, добрый старый учитель промышлял мелким сутяжничеством: азартные игры, проститутки, рэкет. Учитель работал лицом к лицу с жертвами своего насилия.
Франк Лукас будет действовать иначе.
Услышав в новостях о распространении наркотиков среди американских военных во Вьетнаме, он немедленно организовал прямые поставки героина из Вьетнама в Нью-Йорк, с использованием военных самолетов.
Выкинул посредников и сразу же занял рынок. Франк деловито рассуждает о конкурентности своего продукта, о низких ценах и заботе о брэнде. Он придумывает дизайн и воюет с распространителями, которые не понимают, что героин и кока-кола — это одно и тоже.
Гангстерский враг, загубивший отлично выстроенное предприятие — неподкупный полицейский и тоже инопланетянин (чужой).
Ближе к концу фильма, когда ясно, что Полицейский вот-вот победит Наркоторговца, служитель закона неожиданно повторяет слова Старого Учителя: «Никто не хочет, чтобы мы прекратили наркотрафик. Представьте себе, что будет, если это случится:
сотни тысяч людей останутся без работы. Продажные полицейские, распространители, упаковщики, юристы, прокуроры, тюремщики и сторожа. Куда они все денутся?»
Забирают у американцев работу. ага.
И забрали. После ареста Лукаса, посадили не только его многочисленное семейство, но и уволили 75% нью-йоркских полицейских, которых он «сдал». Размер коррупции в Нью-Йорке 70-тых, был вполне на уровне современно российской милиции.
Понятно, что Лукас и Полицейский стали работать вместе, а полицейский перестал быть полицейским, стал адвокатом и защищал Лукаса в суде.
Последние кадры фильмы: Лукас выходит из тюрьмы и идет вместе с бывшим полицейским по Гарлему. Новому Гарлему, где уже все охвачено безличными торговыми сетями, в которых заправляют Чужие. Это их город. Они победили.
Между тем, фильм снят как экранизация статьи в Нью-Йорк Таймс. Все персонажи — настоящие. Франк Лукас и его противник полицейский получили жирные гонорары за использования имен и биографий. Выйдя из тюрьмы Франк занялся успешным бизнесом. Наркотики, кажется, не продает.
По крайне мере, широкая общественность об этом не знает.