Шоколадный Манхеттен (совместно с Александром Гельманом, Александром Рудаковым и Студией Интеракт)
Этот проект придумали Саша Рудаков и Саша Гельман в Израиле. Я в этот момент жила в Париже и старательно обдумывала тему Виртуального Иерусалима, одновременно просматривая бесконечное количество старых фильмов и хроники в кино-школе Кости Милякеева.
Я вспомнила черно-белую хронику второй мировой, где Гитлер и сотоварищи сладострастно поедают вишневый торт, символизировавший захват Бакинской нефти.
Кроме того, мы все трое — молодые художники — сидели по уши в долгах, у нас не было ни денег, ни работы, ни перспектив как-то устроиться. Одновременно, мы регулярно постоянно посещали открытия выставок с их фуршетами, нарядами, светскими разговорами, коллекционерами.
Каннибалистическое пожирание символов показалось прекрасным и точным описанием окружавшей нас реальности.
Образы Нью-Йорка, в котором ни один из нас никогда не был, но, который нам казался подлинным и настоящим центром мира, были для нас сакральными.
Я повешу здесь все старые открытки, которые прилагались к этому проекту. Мы показывали их сотрудникам Красного Пекаря — нашим безымянным соавторам по проекту, объясняя, на что должен быть похож шоколадно-вафельный торт их изготовления.
Нью-Йорк на открытках оказался мало похож на настоящий Нью-Йорк, в котором я потом долго жила, а Саша Гельман, вероятно, живет до сих пор.
Наш проект был классикой иконоклазма.
Торт испекли через несколько лет после того, как обдумали идею и описали проект.
На кондитерской фабрике Красный Пекарь на неделю остановили специальный цех, где толстые тетеньки в халатах на голое тело выпекали специальные именные торты. Цех существовал с советских времен для ублажения правящей бюрократии. На день рождения Брежнева, на день космонавтики, на сабантуй горкомовского клерка, умелицы-шоколадницы выпекали сладкие шедевры в человеческих рост.
Как в чудесном фильме "Три толстяка".
Производство торта оплатило рекламное агенство Има-пресс. Они потом еще и выиграли какой-то конкурс за "Лучший рекламный проект года".
До сих пор не знаю, что рекламного могло быть в этом проекте?
Возможно, что это была реклама карго-культа, когда голодающие дикари с криками и песнями съедают, сделанную из бананов модель самолета.