18.11.2015

Спрашивают – отвечаем!

Мой ответ Серому-Фиолетовому:

1) "тебя, в целом устраивает политический режим современной России в прямом смысле слова и ты не видишь необходимости в ("буржуазно"-)-демократической революции, соответственно, исходишь ты из ситуации некоторого "общего благополучия", а не политической диктатуры, которая кажется тебе вторичной. Целью при этом для тебя является построение гармоничного человеческого общежития."
Это самый слабый аргумент во всем тексте.
Примерно так: "а вы что не поддерживаете, Петра? А вы, значицца за лилипутина, что ли?"

ответ: "Методы Петра не поддерживаю, но и Путина тоже не поддерживаю."
Бывает и такое.

Тоже самое и про Майдан: мое отношение к Майдану и к украинской революции крайне критическое. Мне кажется, что там сработали те же механизмы, которые активизирует (или пытается активизировать Павленский) и они приводят к войне, разорению, к еще большему бесправию и захвату власти наиболее агрессивными властными группами.
Я думаю, что если бы в России устроили Майдан, то сейчас в Москве был бы Дамаск, а вовсе не Берлин.
И даже либеральная интелегенция, которая переехала на Запад, сдавая или продавая свои московские квартиры, вряд ли бы обрадовалась такому повороту событий.

При этом, я уверена, что место мистера Золотого Батона, как и Путина, как и других диктаторов - в тюрьме.

Однако, вопрос как именно отправить вышеупомянутых граждан в тюрьму, на мой взгляд нужно рассматривать одновременно с вопросом как отправить в тюрьму американскую администрацию, которая повинна в еще большем количестве зла и человеческих страданий.
Позиция украинцев: "в Америке американцам живется лучше, чем в России россиянам, давайте мы сдадимся американцам и заживем как в Америке" - мне кажется наивной.
Так можно и в Ираке случайно проснуться.

2) "Вообще говоря, совершенно не очевидно, что все это как-либо соотносится с политическими взглядами и индивидуальной программой Петра Павленского(б.м. более стихийными, нежели формулируемыми)."

Радикальный жест Петра Павленского тем и интересен для обсуждения, что он разорвал тоскливую "автономию художника".
Павленский действует в публичном пространстве, поэтому что он думает уже не так важно, важно как его жесты считываются окружающими.

Я когда-то сделала группу в ЖЖ, в которой анализировала и сравнивала разные уличные активисткие акции.
До сих пор уверена, что чистым и прекрасным активистким искусством были именно акции ДСПА,
а Война, ПУссии, Плуцер -- это все мишура и отрыжка 90-тых, спроектированная таким образом, чтобы распространяться по медия с максимальной скоростью.
ДСПА демонстрировали одновременно крайнюю почти дидактическую однозначность своих высказываний и, одновременно, романтическую иронию.

3) "ты отвергаешь политическую повестку вообще... отвергаешь здесь программу политической революции, "Русского Майдана", к которому стремится Петр Павленский"
"
Про политическую программу русского майдана я уже ответила, но
тут интересный момент: граждане, которые считают, что нужно бежать на баррикады почти никогда сами никуда не бегут. Обычно они сидят где-нибудь заграницей или в академии.
Поэтому голивудско-романтический стиль Войны и Павленского им очень импонирует.
Ведь это именно та самая простая идея "Сильный Правильный Мужчина пойдет и все сам за нас разрулит."

(а мы его поддержим морально)

Я собственно не против, если кто-то все сделает за нас, но это почему то никогда не работает.

и дальше :
"Также ты отвергаешь и другую его идеологическую программу -- программу индивидуального, личностного освобождения, по сути, не коммунитарную, а анархо-индивидуалистическую (см. множество его акций и интервью -- с темой индивидуального освобождения, как одной из весьма важных). В этом смысле, ты в частности, отвергаешь, на самом деле и классическую традицию русского индивидуального либерального диссента -- в которую Павленский, учитывая изменившиеся условия безусловно вписывается. Акция против здания Лубянки -- это очень диссидентский жест, на самом деле. "

Извините, вы уж определитесь, Серое-Фиолетовое, либо крестик снимите, либо трусы оденьте.
Либо вы за автономию искусства, либо за Русский Майдан.
Потому что вряд ли Майдан (да и любой призыв к революции) вызовут поддержку, если революционеры заранее объявят, что они забрались на баррикады с целью личного экзестенциального освобождения, что им наплевать, если после того, как они станут героями в их личной анархо-индивидуалистической интерпретации, остальные граждане окажутся на 20 лет на военно-полевом положении.

4) "В принципе, это все достаточно известная консервативная либеральная концепция -- грубо говоря, "теория малых дел", в более современном, леволиберальном изводе. В этом смысле замечательно, что в другом тексте ты упоминаешь Парижскую коммуну -- дистанцируясь на самом деле везде от истории самой коммуны как таковой."

Вот именно этот абзац меня заставил задуматься.
Это интересно!
Я не поддерживаю теорию малых дел. Даже сбор денег на поддержку людей больных раком мне кажется занятием подозрительным. На всех же все равно не соберешь. А простой расчет показывает, что если бы малая часть собранных средств пошла бы на лоббирование правительственных законов по государственной медицине, на закупку оборудования по лечению раковых заболеваний внутри страны, то эффект был бы прямо сразу и очень серьезный.
Потому что на все эти тысячи евро, которые россияне собрали, чтобы вылечить незначительное число своих сограждан в нашем берлинском госпитале Шарите, можно было бы построить такой же Шарите прямо в Москве. Уверна, что врачи в Москве не хуже. Более того, многие московские врачи работают в Шарите!

Про Парижскую Коммуну, как и про Сапатиста я думаю, что такая милитаризованная теория малых дел.
Сначала захватили власть (с оружием в руках), а потом сразу же бросились налаживать жизнь.
Приоритеты другие, чем у автономных художников (тм).

Однако, я действительно не уверена, где и как ТОЧНО нужно поступать, где эта граница, за которой начинается бессмысленная (и потому вредная) мелкая благотворительность?

Это очень опасно. У меня нет ответа. Так что, спасибо, Серое-Фиолетовое, за твой текст. Заставило задуматься.


5) "Третья история, конечно -- это та, что ты отказываешься видеть и эстетическую сторону дела, концентрируясь на искусстве как исключительно на форме "общественно-полезной деятельности", собственно, ты здесь это открыто и декларируешь. "


Про эстетику Павленского я как раз очень четко написала - это героический гламур.
Гламур бессмысленный и беспощадный, без тени иронии.
Павленский освоил язык Кремля.
Вероятно это и есть Теория Больших дел. Это как раз просто.

6) "солидаризируешься как патернализмом в отношении людей, которым ты приписываешь некоторые идентичности, когда предлагаешь в качестве альтернативы -- работу художников с какими-то там "группами"."

В этой цитате Серое-Фиолетовое прекрасно описало разницу между феминистким искусством и мужским взглядом.
Это Павленский работает с "какими-то группами" -- с западными медия, с российскими телезрителями, которые все посмотрели на крутого парня Петра. При этом, все эти группы "абстрактные", а эффективность работы мы знаем по размеру группу. Большая группа, значит эффективно, маленькая - лажа.

А медиа удар работает с конкретными группами: дети слушают лекции по современному искусству, улучшается жизнь наркозависимых людей, помогают ЛГБТ сообществам и в целом, предлагают поведенческие практики помощи,
сосуществования, самообразования, солидарности, сотрудничества и прочее и прочее.

И не важно, большие то группы или маленькие. Потому что люди важны, а не размеры.
Потому что важно изменить представления о том, что хорошо, а что плохо.

Когда я написала, что Павленский - опасный мудак, я имела ввиду, что он крайне эффективно закрепляет представления об определенных жизненных практиках. На мой взгляд, практиках не только бессмысленных, но и вредных.

Потому что как коммунизм, как и "жизнь как в америГе" возможна ни когда-то "потом", когда для нас ее выстроит Настоящий Герой, а прямо сейчас, если мы поймем и примем ежедневные коммунарные практики.

Мне кажется, что Парижская Коммуна была именно об этом.


20:22    Оставить комментарий   МЕТКИ:


 18.11.2015

Метод Гринберга

1079-Grinberg1-860x480

Ритм жизни не дает нам передохнуть, а постоянные стрессовые ситуации выматывают и приводят к сбоям в организме. Оказывается, своим состоянием можно и нужно управлять. А научиться этому можно, воспользовавшись методом Гринберга.

Бессонница — это когда лежишь с закрытыми глазами часами под одеялом, уставший до такой степени, что не можешь даже думать — мысли превращаются в разбухшие поленья. Это когда давление вокруг глазниц становиться сильным и тупым. А потом наступает утро и приходится вставать, чистить зубы и кое-как функционировать. В голове зудят тонкие иголочки недосыпа, но заснуть все равно не получается.

Меня такое состояние накрыло в прошлом году и продолжалось несколько месяцев. Невыносимое ощущение. Я начала жаловаться знакомым и обнаружила, что многие мои друзья засыпают только с помощью таблеток от бессонницы. Это значит, что если кто—то остался ночевать и забыл медикаменты дома, то спать ему или ей не придется.

На таблетках от бессонницы сидит рекордное число западных жителей. Статистика показывает, что с годами эти цифры только растут.

Признаюсь, мне не хотелось прибегать к помощи медицины, чтобы справиться со своим недугом — с детства меня запугивали побочными эффектами. К тому же, я ценю свою независимость. Поэтому я решила попробовать найти другой способ решить неожиданную проблему.

Как-то раз я разговаривала с моим знакомым нейропсихологом, родившимся и выросшим в Индии, получившим образование в США и уже семь лет работающим в Германии.

«Меня всегда поражало, — сокрушался знакомый, — что в западной психотерапевтической традиции физический контакт между врачом и пациентом не рассматривается как необходимая часть процесса. Напротив, это считается чуть ли не нарушением врачебной этики. Но почему? Как можно заниматься сознанием, настроением, психологическими травмами пациента, не используя телесные практики? Для меня, как для нейропсихолога, очевидно, что тело и сознание тесно связаны.

Сейчас появились различные инструменты (MRI и другие), позволяющие зафиксировать меняющиеся параметры сознания, которые влияют на наше тело. Теперь можно отследить, какие части мозга активизируются, какая именно мозговая активность появляется под влиянием изменения физических параметров».

После слов моего друга я решила поискать специалистов, которые уже практикуют похожие техники и смогли бы мне помочь. Я предполагала, что нечто подобное должно существовать: йога, в конце концов, тоже воздействует и на сознание, и на тело. Стоит признать, что мой личный опыт и опыт окружающих меня людей связан с «нормальной» разговорной психотерапией и медициной. Заболел — выпил таблетку, накрыла депрессия – пошел к психотерапевту.

Моя подруга, переводчик книги Оливера Сакса «Человек, который принял свою жену за шляпу», работает таким «нормальным психотерапевтом» в Нью Йорке. Она рассказала мне следующее:

«Работа с телом очень важна. Психические реакции непосредственно связаны с дыханием, напряжением и расслаблением мышц, выделением гормонов и так далее. Например, если мы пугаемся, мы дышим быстро и поверхностно. Если же мы сознательно начинаем дышать медленнее и глубже, страх и паника отступают. Всем в той или иной мере полезно знать и использовать техники дыхания и расслабления. В сессии гипнотерапии клиент погружается в состояние глубокого расслабления и происходит работа с дыханием, эмоциями и телесными ощущениями. Такие сессии часто излечивают от фобий и посттравматического синдрома. Есть клиенты, которым нужен именно такой подход. Если клиент говорит, что хочет понять себя, разобраться в своей жизни, сделать свой характер более гибким, я работаю с ним методами психодинамической терапии. Я могу посоветовать заняться йогой, показать дыхательные упражнения или обсудить когнитивные техники. Но в первую очередь мы будем говорить об истории его жизни, о том, как старые травмы влияют на его поведение, о его снах, мечтах, отношении к себе и другим. Например, у меня есть пациентка, которая сказала, что пришла ко мне, потому что «не испытывает» чувств и часто не знает, что должны чувствовать «нормальные люди». Я не думаю, что в этом ей помог бы специалист по когнитивной терапии или гипнотерапии. Мы много работали над ее детскими воспоминаниями и отношениями в ее семье, и постепенно она получила доступ к своим переживаниям и глубоким чувствам.

Существуют самые разные подходы и техники работы с клиентами. В каждой из них разная степень физического контакта. Такое разнообразие техник позволяет клиентам выбирать подходящего терапевта. В психодинамический модели физический контакт отсутствует. Для определенного класса клиентов такой способ работы является оптимальным. В любом случае, очень важно установить ясные границы: сессия начинается в точно определенное время, имеет определенную длину, цену, терапевт и клиент не вступают в дружеские или романтические отношения вне офиса. Отсутствие физического контакта — один из параметров. Такие границы создают определенность и ощущение уникального, безопасного пространства, где клиент может свободно думать и говорить о вещах, о которых он никогда никому не рассказывал. Я часто слышу от клиентов такие слова: «я об этом никогда раньше не вспоминала», «я никогда не признавался в этом даже себе»… Конечно, откровения бывают и на массажном столе. Просто это происходит по-другому».

Традиционная психотерапия невероятно интересна, но мне нужно было другое вмешательство. Случайно я познакомилась с девушкой, которая приехала из Аргентины и работала по так называемому «методу Гринберга». Опыт общения с ней был уникальным и полностью избавил меня от бессонницы. К тому же, я достаточно радикально изменила свои представления о том, что значит быть здоровым, как относиться к своему телу, что такое отдых и что такое стресс.

Создатель метода «телесно ориентированной терапии» – Ави Гринберг. Основная мысль метода довольно проста и логична. Большую часть исторического времени мы прожили в качестве охотников собирателей. Наш страх и стресс помогали нам выживать во враждебной среде: увидел наш древний предок краешек тени тигра, сразу же в его организме произошел выброс адреналина, он сорвался с места и побежал (залез на дерево, переплыл бурную реку), не чувствуя боли и усталости. И так до тех пор, пока не оказался в безопасности. Тут стресс отпускает и наступает несказанная радость спасения. В случае неудачи нашего бедного предка тигр съедал. Либо так, либо эдак.

Мы же постоянно куда-то бежим, но не успеваем убежать: от долгов, от шума, от опасности, от неисполненных желаний. Наш стресс накапливается в нашем теле, порождая неуверенность, фобии или даже физическую боль. В моем случае результатом накопившегося не пережитого стресса и психического напряжения стала бессонница. Идеальная задача врача, работающего по методу Гринберга, — научить пациента справляться со своими страхами и лечить себя. Страхи никуда не денутся, они были и будут с нами всегда. Вопрос в том, как на них реагировать. Гринберг учит управлять страхами и радоваться им, ведь выброс адреналина в кровь — это приятно. Страх всегда связан с чувством новизны, преодолением самого себя, открытием чего-то нового. Но если мы неправильно управляем этим чувством, если мы «зажимаемся», не умеем дышать и расслабляться, то последствия для нашего тела могут быть крайне негативными.

Сама Nicole Pieper о методе Гринберга узнала случайно. Она переехала в Берлин, чтобы получить образование психолога, и попала на воркшоп одного из практикующих по методу Гринберга врачей. Она сразу же записалась на другие воркшопы и стала заниматься как в группах, так и индивидуально.

Чтобы стать практикующим специалистом по методу Гринберга нужно отзаниматься минимум 3 года, закончить несколько курсов по 330 академических часов. Затем все, кто хочет стать членом интернациональной ассоциации Грингберга, должны будут постоянно тренироваться, посещать мероприятия и находиться в контакте друг с другом. (International Association of Grinberg Method Practitioners (IAGMP).

Сессия по методу Гринберга начинается с массажа ступней и неспешного разговора. Почти как в обычной психотерапии пациента расспрашивают о его здоровье и самочувствии, его желаниях и проблемах. Я, конечно, рассказывала об ужасах бессонницы и о своей семейной ситуации — многолетнем разводе с угрозами и судами. В моем случае было очевидно, что именно спровоцировало бессонницу. Вопрос был только в том, возможно ли избавиться от последствий долгого стресса без применения медикаментов.

В первые же сеансы я узнала, что не умею расслабляться. Как ни странно, расслабление требует концентрации, координации дыхания и внимания. Со стороны сессия выглядела как массаж, во время которого с тобой разговаривают и просят то подышать, то расслабиться. Иногда становится страшно больно: оказывается, часть мышц спины (особенно продольные и воротниковые мышцы) у меня были просто каменными. Я многие месяцы жила, не зная и не умея их расслаблять. Неудивительно, что я не могла спать. Если бы я продолжила жить в том же режиме, вероятно, у меня начались бы сильнейшие головные боли.

В какой-то момент Николь больно нажимает мне на определенную мышцу и властным тоном говорит: «Больно? Расслабься и дыши прямо в это место! Сосредоточься, думай об этом и дыши! Сейчас все пройдет!». Удивительно, но если получалось расслабиться, то боль немедленно пропадала и наступало состояние тотального покоя и контроля над своим телом и своими эмоциями.

Я почитала о методе Гринберга и послушала онлайн-интервью с ним и его учениками. Оказывается, этот метод появился в Израиле и был разработан как механизм борьбы с хронической болью.

Израиль — страна, в которой исторически люди были вынуждены жить под гнетом страха и стресса. К тому же, там много людей, переживших Холокост. Это как раз классическая гринберговская история: человек, который убегает от смертельной опасности, но не может ни спастись, ни погибнуть. Он вынужден жить под гнетом стресса, не представляя, как от него избавиться. Эволюция не дала нам естественных инструментов жизни под гнетом непрекращающейся опасности. Поэтому людям пришлось изобрести эти инструменты.

Для того, чтобы их освоить, требуется время, дисциплина и очень квалифицированный, заинтересованный учитель. Мне невероятно повезло – Николь оказалась именно таким человеком. Буквально после нескольких занятий я связала физические ощущения напряжения, дискомфорта и страха с конкретными мышцами, позами, которое принимает мое тело. По сути, Николь провела меня через серию тренировок, позволив мне контролировать собственное тело.

Я начала спать. Если я чувствую, что не могу заснуть, я не боюсь, а знаю, что справлюсь с этим.

На веб-сайте Гринберга рассказывается о том, как люди с многолетней неизлечимой болью или ужасными болезнями вдруг ни с того ни с сего начинают от них избавляться. У меня, конечно, была всего лишь бессонница, а не переломанный позвоночник. Но она доводила меня до белого каления, а сейчас я прекрасно, глубоко и сладко сплю.

Собираюсь поддерживать и развивать свои навыки телесной сознательности (body-awareness)

и мечтаю отвести сына на такие занятия. Если бы меня в детстве научили радоваться, не бояться, не стесняться, правильно дышать и расслабляться, то я бы выросла совершенно другим человеком. Гораздо более счастливым и свободным.

опубликовано здесь
а вот такая прекрасная Николь
1529845_10152770892469057_937262904_o
19:00    Оставить комментарий   МЕТКИ:


 18.11.2015

Работать со своим телом

1079-Grinberg1-860x480
Моя статья про метод Гринберга. Возможность сказать спасибо волшебной Николь Пепер (Nicole Pieper):
Израиль — страна, в которой исторически люди были вынуждены жить под гнетом страха и стресса. К тому же, там много людей, переживших Холокост. Это как раз классическая гринберговская история: человек, который убегает от смертельной опасности, но не может ни спастись, ни погибнуть. Он вынужден жить под гнетом стресса, не представляя, как от него избавиться. Эволюция не дала нам естественных инструментов жизни под гнетом непрекращающейся опасности. Поэтому людям пришлось изобрести эти инструменты.
Для того, чтобы их освоить, требуется время, дисциплина и очень квалифицированный, заинтересованный учитель. Мне невероятно повезло – Николь оказалась именно таким человеком. Буквально после нескольких занятий я связала физические ощущения напряжения, дискомфорта и страха с конкретными мышцами, позами, которое принимает мое тело. По сути, Николь провела меня через серию тренировок, позволив мне контролировать собственное тело.

читать дальше:
а вот такая прекрасная Николь
1529845_10152770892469057_937262904_o

18:55    Оставить комментарий   МЕТКИ:


 17.11.2015

Maria Shtern написало (к обсуждению перформанса Павленского)

Обсуждение перформанса Павленского:
1, 2,
Maria Shtern Ну вообще ты исходишь из нескольких предпосылок здесь, первая из них -- и не высказываемая здесь явно -- это та, что тебя, в целом устраивает политический режим современной России в прямом смысле слова и ты не видишь необходимости в ("буржуазно"-)-демократической революции, соответственно, исходишь ты из ситуации некоторого "общего благополучия", а не политической диктатуры, которая кажется тебе вторичной. Целью при этом для тебя является построение гармоничного человеческого общежития.

Вообще говоря, совершенно неочевидно, что все это как-либо соотносится с политическими взглядами и индивидуальной программой Петра Павленского(б.м. более стихийными, нежели формулируемыми).

Соответственно, на самом деле, ты, в частности, отвергаешь здесь программу политической революции, "Русского Майдана", к которому стремится Петр Павленский (см. совместную с анархистами акцию Свобода), а также как и всю чисто политическую повестку вообще (напр. его идентификацию с политическими заключенными: крымскими террористами, АБТО). Ну и соответственно, призыв к революции ты считаешь невозможным и ненужным.

На вопрос о личных симпатиях Павленский отвечает тоже достаточно идеологически внятно: "Оппозиционные политики? Мне симпатичны отдельные люди, отдельные личности. В частности, мне симпатичен Борис Стомахин, потому что этот человек, о котором, во-первых, даже бояться говорить, человек, который на самом деле, в подлинном смысле этого слова является поэтом,"
http://echo.msk.ru/programs/beseda/1533942-echo/

Также ты отвергаешь и другую его идеологическую программу -- программу индивидуального, личностного освобождения, по сути, не коммунитарную, а анархо-индивидуалистическую (см. множество его акций и интервью -- с темой индивидуального освобождения, как одной из весьма важных). В этом смысле, ты в частности, отвергаешь, на самом деле и классическую традицию русского индивидуального либерального диссента -- в которую Павленский, учитывая изменившиеся условия безусловно вписывается. Акция против здания Лубянки -- это очень диссидентский жест, на самом деле.

Это две политические причины разногласий: анти-политичность (в классическом смысле политики, как борьбы за власть) и коммунитаризм.

В принципе, это все достаточно известная консервативная либеральная концепция -- грубо говоря, "теория малых дел", в более современном, леволиберальном изводе. В этом смысле замечательно, что в другом тексте ты упоминаешь Парижскую коммуну -- дистанцируясь на самом деле везде от истории самой коммуны как таковой.

Третья история, конечно -- это та, что ты отказываешься видеть и эстетическую сторону дела, концентрируясь на искусстве как исключительно на форме "общественно-полезной деятельности", собственно, ты здесь это открыто и декларируешь. Для тебя политическое искусство оказывается некоторым "заменителем социальной работы", что конечно, вполне соответствует текущему мировому тренду, как, напр., пишет Гройс: "Художники устали от роли автономных и независимых творцов — это связано еще и с тем, что социальное государство ослабло, возникли зоны, которыми оно больше не занимается, кроме того у городов, регионов и государств периодически возникает желание как‑то украситься, помочь населению, привлечь капитал и т. д. И художники на разных уровнях и с разными идеологиями повально стремятся в сферу полезности.", но в реальности является формой окончательного подчинения искусства как автономной и отчасти субверсивной формы человеческой деятельности, некоторой мегамашине современного общества -- по большому счету, это такое же подчинение, какое есть и в рамках коммерческой индустрии арт-рынка, но вместо подчинения капитала, происходит подчинение "обществу", то есть ассимиляция в структуру государства. Опять же, это все вполне вписывается в коммунитаристскую логику, но полностью противоречит логике личного диссента.
В связи с этим ты отказываешься анализировать и художественный язык Павленского как таковой, рассматриваешь его лишь с точки зрения целерациональности.

Ну и еще здесь ты, конечно, солидаризируешься как патернализмом в отношении людей, которым ты приписываешь некоторые идентичности, когда предлагаешь в качестве альтернативы -- работу художников с какими-то там "группами".
12:47    Оставить комментарий   МЕТКИ:


 16.11.2015

Только феминизм, только хардкор!

1318674285

Отдельной строчкой: акции Павленского - это очень мужской жест.
Продолжая традицию Бренера, Кулика, Войны, Петр меряется хуями с властью: у кого больше?
"Вы меня хотите упечь за хулиганство, а я хочу сесть в тюрьму за терроризм!"

chlen1-450x300
Как и другие художники:
"Вы, менты, самые главные што ли? А мы вам сейчас вбабахаем такой хуй мостом... Мы будем сжигать ваши машины, перевернем их вместе с сидящими там ментами... Мент - не человек! Только война!"
Лично мне не интересно у кого хуй больше: у Павленского или у ФСБ.
Это их проблема.
Размер хуя Павленского никак не влияет на устройство общественно-политической жизни в России.

Зато как узнаваемы визуальные коды:

огонь, машины, сильные мужчины с сосредоточенным взглядом. Понимающие любящие женщины (за кадром и обычно в каждой новой серии, новая "понимающая").

294027

james-bond

kinopoisk.ru

Патриархальная культура считает, что Сильный Мужчина может изменить Ход Истории, путем поджога Главной двери, ворвавшись в логово Врага.

Сильный Мужчина как вмажет другому Сильному Мужчине (но злому) и всех нас спасет.

Мы вчера устроили воскресных поход в кино: посмотрели нового Джеймса Бонда.

Бонд (в подправленном образе Пути) всех крушил, единолично спасал человечество от угрозы всемирного контроля объединенных сил зла.

Напоминаю: Джеймс Бонд - это комикс. Когда герой ловко мочил многочисленных врагов, элегантно поддерживая новую подружку за талию, зрители в зале смеялись.

Я не вижу иронии у юзеров, которые делают репосты героических фотографий Павленского!

Друзья, которые восхищаются акцией Павленского, вы сами то не собираетесь жечь двери и переворачивать машины, правильно?

А это значит, что жест Павленского декоративный и бессмысленный. Жизнь не кино. Логова врага не существует, Главного Мужчины тоже. Насилие распылено и бороться с ним можно только системно.

Поэтому жень машины с милиционерами и двери офисов - пустое дело.

(если только вы не проходите кинопробы для участия в будущих фильмах про Бонда).

Читайте программу фестиваля Медиаудар (http://mediaudar.net/):
лекции для детей, образовательные книжки, антигомофобные программы, борьба с наркофобией и много чего другого, полезного, важного, способного сформировать наши общественные институты.

Известно, что Парижская коммуна, как только победила, сразу же начала принимать декреты о равноправии мужчин и женщин, о 8 часовом рабочем дне, об освещении улиц за государственный счет, о работе общественного транспорта.
Парижане трудолюбиво налаживали нормальную человеческую жизнь.
И именно поэтому они были опасны, именно поэтому они стали образцом для того, что мы сейчас называем "европейскими ценностями". Мы все: и Павленский, и Путин, и я, и беженцы из Сирии в Европу - все дети парижских коммунаров, которые сформировали саму суть представлений о том, что такое "нормальная жизнь".
Ленин вот считал, что нужно было парижанам банки захватывать и воевать, а сами
коммунары (как и Сапатисто) считают, что нужно писать школьные учебники и строить больницы.

Так что: только феминизм, только хардкор!
14:56    Оставить комментарий   МЕТКИ:


 16.11.2015

Ради красного словца.

2015-11-09T111940Z_455072247_GF20000051601_RTRMADP_3_RUSSIA-ARTIST-ARREST-pic905-895x505-21419

Еще раз об акции Павленского:

Павленский, как и другие российские акционисты (уж такая традиция) трудолюбиво и бесстрашно работают над созданием иконы (в виде самих себя). Каждый из них,  начиная от Бренера с Куликом и заканчивая Пуссями и Павленским, в конце концов появляются на "эпических фотографиях", где видна мощь, сила и красота.

В противовес, конечно, мелочности, тупости и жестокости государства, ментов и прочих начальников.

Я согласна с мнением российских акционистов по поводу государства.

Однако, их акции никакого ущерба государству не несут. Они абсолютно безобидны и выстроены по принципу "ради отличного кадра (красного словца) ...." сделаю, что угодно - пойду в тюрьму, отрежу ухо, брошу собственным младенцем в мента и прочее.

Потому что, никто ни на что большее, чем "красное словцо" или широкую дистрибуцию картинок в медии не рассчитывает.

Ни Павленский (с самочленовредительством), ни Бренер (со своим "вызываю Ельцина на бой",  ни Война ( с хуем на мосту), ни Пусси с песенками, никто из них не размышлял по-настоящему об изменении жизни для всех. Это все -- индивидуальные арт-стратегии по созданию лично образа.

Yevgeniy Zhuravel Виленский правильно написал что акция Павленского абсолютизирует государство. То есть перенос ответственности на внешнего якобы неподконтрольного и всесильного агента есть объяснение всего плохого, что дико сужает возможные интерпретации действительности.

Если вы такие смелые, то слушайте Влада Тупикина:

"Ну а что делать-то, спросите. Делать, как всегда, революцию, мировую анархическую революцию..."

и дальше:

"А пока она не произошла, стараться максимально дружить с соседями — вне зависимости от национальности и религии — это и вообще полезно, потому что создаёт более тёплую человеческую среду для жизни, и в частности может хоть как-то гарантировать отсутствие среди соседей очередных вербовщиков или исполнителей. Гарантирует, во всяком случае, лучше, чем отправка боевых самолётов или наземных войск на другой конец мира."

Потому что громкие образы ни к чему, кроме еще одного витка насилия в разных формах, никогда не приводили.

При чем, заметьте, что 100% (ну, может быть, 90..) участников громких и разрушительных акций, заканчивают тем, что создают свой брэнд и успешно его пристраивают в безопасных и жирных местах.

А сограждане, которые ими восхищались (или, в большинстве случаев не знали об их существовании), остаются на разоренной территории.

Так что я не против того, чтобы двери ФСБ поджигать, но я против того, чтобы понимать искусство как отражение репрессивной реальности, осуществленное смелым индивидуумом.

Я вот думаю, что искусство должно стремится преобразовывать реальность, изменять ее, а не следовать больной логике уже существующей вокруг нас реальности.

Или, если искусство, какое оно есть, не может этого делать , то и хрен с ним с искусством!

Тогда следует изобрести другое слово для обозначение другой практики, более значимой для нас всех, для людей.
10:38    Оставить комментарий   МЕТКИ:


 15.11.2015

Какие совпадения…

Не правда ли странно, что каждый ларек, каждая станция метро в России охраняется днем и ночью, усердными смотрящими, а про свою собственную дверь Главная Надзирающая контора позабыла.
Можно вот так прийти в окружении журналистов, поджигать, а потом позировать на фоне проишедшего.
Как только девушки из Пуссей спели песенку про злого путю, весь мир посвятил себя борьбе за их освобождение.
Одновременно с песнопениями начиналась война в Сирии, где погибла тьма народу и миллионы на всю жизнь превратились в несчастных беженцев.
Но всем было не до Сирии, потому что прекрасные невинные девушки отправились в тюрьму за песнопения.
За терактам в Нью-Йорке последовали праворадикальные изменения в США: Буш протащил патриотический акт, который действует до сих пор, открыл Гвантаномо, которое никто не собирается закрывать, а американский ВПК раз и навсегда расправил крылья.
Неожиданный наплыв беженцев в Европу чудесным образом совпал с подписанием договора о "свободной" торговли между США и Европой, который, если он войдет в силу, может уничтожить социальное государство в Европе.
Недавние теракты в Париже произошли точно перед началом конференции в Вене, посвященной войне в Сирии и исламскому государству. Не знаю уж, что и думать.
Можно сказать, что это конспирология, но вся информация находится в открытых источниках.
15:10    Оставить комментарий   МЕТКИ:


 14.11.2015

Я люблю тебя пластик!

Апофеоз культуры консьюмеризма: тетки покупают за 40 000 долларов силиконовых младенцев, изображающих настоящих, покупают к ним пахучую "приправу", выглядящую как какашки, молоко, которое скисает, кучу разных причиндалов и выкладывают на ютюб ролики о том, как они "возятся с младенцем".
Ролики собирают многомиллионные клики. Компании, производящие кукол дают им скидки и бонусы. Субкультура становится экономически мотивированной.
Между тем, те же люди обсуждают нужно ли давать бесплатную мед страховку реальным детям иммигрантов и тратят десятки тысяч долларов на пластик.
Скоро эти "младенцы" будут не только "дышать", какать и мычать, они начнут разговаривать.
Вот тогда иметь живого ребенка будет и совсем не нужно...

14:28    Оставить комментарий   МЕТКИ:


 13.11.2015

Российские жены

Вернувшись из России, я наконец-то поняла почему так долго не разводилась со своим американским мужем.
Дело в том, что к женщинам, даже к самым умным, образованным, преуспевающим российские мужчины относятся ГОРАЗДО хуже, чем западные мужчины поколения до 40-45 лет относятся к женщинам.
Я поразилась тому, что почти все женщины (в том числе те, что работают больше и на более важных должностях, чем их мужья) отвечают за приготовление еды, большинство отвечают за уборку (или за наем персонала), у них меньше свободы передвижения (моя знакомая не пришла на встречу, сославшись на ревность мужа к одному из участников).
Это если речь идет о счастливых парах. Матери одиночки в большинстве случае выживают самостоятельно.
Безусловно, есть исключения. Многие мои дорогие друзья-приятели ничего подобного себе не позволяют и плывут против течения, но течение то все равно есть! И очень заметное.
Я вдруг вспомнила, как, будучи замужем, приезжала в Россию и сравнивая свою жизнь с жизнью моих подруг, всегда убеждалась, что свою "женскую долю" я не иначе как выиграла в лотерею.
Я, конечно же, не должна была докладывать куда и с кем иду и могла ходить куда хочу, когда хочу. Я могла уехать на 2 недели путешествовать, оставить ребенка с мужем (это же его ребенок тоже!). Я не должна готовить обеды и убираться. Если мы не хотим убираться вместе, то у нас просто грязно в квартире (точка).
Так жили и живут большинство западных жителей больших городов определенного возраста.
Сейчас я понимаю, что неприятные стороны жизни с моим бывшим мужем, после посещения России казались мне мелкими недостойными внимания эпизодами...
Российские жены - это готовые рабы. Они за все согласны отвечать, все на себя взвалить.
Я так думаю, что каждой девочке, получившей патриархальное воспитание, нужна длительная квалифицированная психотерапевтическая помощь.

14:21    Оставить комментарий   МЕТКИ:


 04.11.2015

О недостатке ресурсов

Недостатка "реальных" ресурсов, на самом деле, нет.
Это хорошо подтверждается тем фактом, что человечество давно могло бы жизнь безбедно:
еды производится больше, чем потребляется, пустых домов больше, чем беженцев и бездомных и так далее.
Однако, человеческое желания -- вот что ненасытно!

Если у соседа две машины, то и мне нужно две на семью (одну на работу, другую на отдых).

Если многие едят красную рыбу (или бифштекс) ежедневно, то я больше не хочу есть мясо раз в неделю или быть вегетарианцем.

Однако, в разных культурах разные вещи считались Желанными.

Именно наше, капиталистическое общество ставит во главу угла материальное потребление.

А была еще модель древних греков, где считалось достойным быть политическим активистом или знаменитым гражданином, а хозяйство должно быть самодостаточным, оно не явялется предметом вожделения.

Есть общественные модели, построенные на желании стать уважаемым членом общества за счет того, сколько ты сумел раздать.
Есть много разных моделей.
Очевидно, что капиталистическое потребление модель не только не единственная, но и не воспроизводимая в недалеком будущем.
Постоянное потребление требует постоянного роста, что не возможно на планете с ограниченными ресурсами.

При смене общественной парадигме могуть возникнуть разные формы обществ: от нулевого развития (самодостаточных обществ), до расширения при растущей кооперации (коллективные большие проекты: полеты к другим планетам и так далее).
При этом проблема конечности ресурсов перестанет быть настолько важной. Именно в экономике дифицита и конкуренции сам факт исключительности и ограниченности ключевой для всей системы.
Если изменить параметры системы, то и ограниченность отменится.

16:59    Оставить комментарий   МЕТКИ: